0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Два вида патологии

Основные виды болезней человека

На сегодняшний день существует множество видов болезней человека, и для того, чтобы ориентироваться в этом многообразии, патологии собрали в группы. Таким образом, ученые разделили недуги, учитывая различные признаки: путь заражения, возбудители, особенности возникновения, пораженные органы и системы, вид патологии и т. д. Исходя из этого, специалисты разделили патологии по МКБ-10, есть и общее деление, используемое врачами.

МКБ-10

На территории РФ установлен единый нормативный документ, по которому ведется учет заболеваемости, причин обращения к врачу – это МКБ-10. Принятая Международная классификация болезней внедрена в практику здравоохранения РФ в 1999 году приказом Минздрава от 27.05.1997 г. № 170. К 2018 году ВОЗом были внесены дополнения и изменения. Согласно планам Всемирной организации здравоохранения, в 2018 году будет официально действовать МКБ-11.

Деление патологий по МКБ-10

В МКБ-10 включены следующие виды болезней:

  1. Инфекционные и паразитарные патологии.
  2. Новообразования.
  3. Патологии крови, органов кроветворения.
  4. Заболевания эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ.
  5. Психические болезни, нарушения поведения.
  6. Заболевания нервной системы.
  7. Заболевания глаз.
  8. Болезни уха.
  9. Патологии органов дыхания.
  10. Болезни пищеварительной системы.
  11. Кожные заболевания.
  12. Болезни костно-мышечной системы.
  13. Патологии мочеполовой системы.
  14. Беременность, роды, период после родов.
  15. Врожденные аномалии, деформации, хромосомные нарушения.
  16. Травмы, отравления.

К каждой группе относят множество самых разных патологий.

Основные категории патологий

Все существующие виды болезней также делят на следующие категории:

  1. Хирургические.
  2. Женские недуги.
  3. Болезни детей.
  4. Нервные.
  5. Психические.
  6. Внутренние.
  7. Стоматологические патологии.
  8. Глазные.
  9. Заболевания лор-органов.
  10. Кожные и венерические заболевания.

Это образное деление на виды болезней, которое не претендует на звание точного. Конечно, медицина не стоит на месте, каждый год открываются новые факты о тех или иных патологиях. Из-за этого их постоянно группируют по-новому. Даже список МКБ-10 был пересмотрен, в эту официальную классификацию внесены дополнения, изменения. Однако представленное выше деление недугов остается неизменным. В каждой категории есть деления на виды болезней человека по системам.

Категории болезней, учитывающие поражение системы

А какие виды болезней бывают с учетом пораженных систем? Как недуги делятся?Врачи выделяют следующие группы заболеваний:

  1. Болезни сердечно-сосудистой системы.
  2. Заболевания нервной системы.
  3. Болезни мужской мочеполовой системы.
  4. Болезни женской мочеполовой системы.
  5. Болезни желудочно-кишечного тракта.
  6. Болезни опорно-двигательного аппарата.
  7. Эндокринные заболевания.
  8. Кожные болезни.
  9. Патологии лор-органов.
  10. Болезни органов дыхания.
  11. Онкологические заболевания.

При таком виде деления болезней не выделяют отдельно инфекционные и другие виды патологий.

Деление по течению и уровню патологии

Классификация каждой болезни проводится по характеру течения. По этому критерию патологии делятся на острые и хронические болезни. Также заболевания делятся по уровню, на котором выявляются патологические изменения. По этому принципу деления выделяют следующие основные виды болезней: клеточные, органные, тканевые, молекулярные, хромосомные.

Виды заболеваний по этиологии и методу лечения

По этиологическим факторам все болезни делятся на следующие:

  1. Физические.
  2. Механические.
  3. Психогенные.
  4. Химические.
  5. Биологические.

Также все виды патологий делят по методу лечения. Данная классификация выделяет терапевтические, хирургические, гомеопатические и иные виды.

Нозологическое деление

Чаще всего деление патологий проводится по нозологическому методу. В основу данного принципа положена группировка патологических состояний по схожим (родственным) признакам. Однако даже эта методика полностью не может удовлетворить потребности практикующих врачей. К примеру, пневмония может быть отнесена к патологиям органов дыхания, инфекционным болезням и аллергии.

Инфекционные заболевания

Существует несколько видов инфекционных болезней:

По числу возбудителей, вызвавших недуги, выделяют моноинфекции и смешанные виды, или микстинфекции.

Другой вид классификации всех патологии заключается в способе проникновения инфекции. По этому критерию болезни делят на экзогенные (возникающие в результате проникновения возбудителей извне) и эндогенные. Последние представляют собой все виды болезней, которые вызываются условно-патогенными микроорганизмами. Чаще всего данный вид вызывает поражение миндалин, кишечника, бронхо-легочной системы, мочевыделительных путей, патологии кожи. Обычно эндогенные виды болезней возникают при снижении защитных сил организма, вызванном длительным приемом антибиотиков, плохой экологией и другими факторами.

По степени контагиозности инфекционные болезни делятся на:

  1. Неконтагиозные, т. е. незаразные. К этому виду относят такие патологии, как малярия, псевдотуберкулез, ботулизм и пр.
  2. Малоконтагиозные (бруцеллез, орнитоз и т. д.).
  3. Контагиозные (ОРВИ, грипп, брюшной тиф и прочие).
  4. Высококонтагиозные (холера, ветряная оспа).

Есть классификация болезней, учитывающая расположение возбудителя в организме, пути передачи и выделения возбудителя во внешнюю среду. По этому критерию выделяют следующие виды:

  1. Кишечные инфекции. Обычно заражение происходит через рот. Болезни распространяются фекально-оральным методом.
  2. Болезни дыхательных путей. Распространение патологии происходит воздушно-капельным путем.
  3. Трансмиссивные кровяные недуги. При данном виде болезней передача возбудителей происходит через блох, комаров, клещей и др.
  4. Нетрансмиссивные кровяные инфекции. Заражение происходит при переливании крови, плазмы, во время инъекций.
  5. Болезни наружные, возникающие при контакте.

Есть ряд других видов заболеваний, которые учитывают среду обитания возбудителя, тяжесть недугов, степень клинических проявлений, особенности течения.

Патология — это болезнь или что-то другое?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Норма – это установленный стандарт, эталон в определённых сферах жизни человека. Это понятие используют такие науки, как терапия, гигиена, психология, социология и т.д.

Норма нужна для того, чтобы описать качественный уровень условий проживания, состояния тела и психики. Но на человека всегда действуют внешние и внутреннее факторы, поэтому сложно постоянно сохранять и поддерживать эталон на протяжении всей жизни.

Как результат, появляются болезни как соматические, так и психические, неудовлетворённость условиями. Какое к этому имеет отношение патология и что это вообще такое? Давайте разбираться вместе.

Что это такое и история зарождения патологии

Слово патология происходит от греческого παθος («страдание», «боль», «болезнь») и λογος («слово», «понятие», «учение»). По сути, это изучение болезней и их влияния на организм человека.

Ещё древние люди размышляли о том, почему в какое-то время они начинают себя плохо чувствовать, с чем это связано. Причина возникновения недуга оставалась тайной. Часто она объяснялась со стороны религии, будто данную особу прокляли боги, поэтому её тело и психика страдает от недуга.

Гиппократ – учёный Греции и Древнего Рима – вот кто ввёл научный подход к изучению заболеваний. Именно он впервые описал различные заболевания и травмы. Конечно, это было на поверхностном уровне, поскольку не делалось вскрытие трупов для более детального исследования.

Гиппократ утверждал, что в теле есть 4 жидкости: жёлтая и чёрная жёлчь, флегма и кровь. Если они правильно сбалансированы в организме, то человек будет здоровым. Если же есть какие-то отклонения от закономерности, то это вызовет патологию (немного напоминает остеопатию).

Только в эпоху Возрождения трупы начали вскрывать и делать из них пособия для тщательного исследования. Везалий – учёный, который наградил мир своими первыми рисунками анатомического устройства человеческого тела, а также – зарисовками патологий, которые могут развиваться у человека.

После этого разные специалисты в разное время рассматривали и изучали физическую оболочку человека. Дополняли новой информацией через записи, зарисовки. Создавалось общее представление о болезнях. Но все данные не находились в какой-то одной базе, а представляли из себя разрозненные очерки, которые описали ту, или иную патологию.

Шлейден и Шванн уже использовали микроскоп и открыли миру информацию о том, что весь наш организм создан из клеток, которые способны делиться и образовывать новые. После этого учёный Вирхов опроверг мистическое объяснение болезням и сформировал свой взгляд на патологию, основываясь на исследованиях.

Вирхов заявил, что в теле человека не только клетки являются живыми, но и есть чужеродные бактерии и вирусы. Именно они являются причиной воспаления. Также представил информацию о патологическом росте клеток опухоли. Это были данные, которые совершили революцию в мире учёных-патологоанатомов.

Патология — это медицинская наука

Патология – это раздел медицинской науки, изучающий причину возникновения болезней, как они протекают, к чему приводят. Термин также используется, как синоним к процессу проистекания заболевания.

Как любая наука, патология основывается на двух методах изучения:

Патология в современном мире базируется на вскрытиях трупов (патологоанатомы этим занимаются). Учёные смотрят на тело, которое было подвержено болезням, изучают системы органов, как они изменились.

Полученную информацию сравнивают с нормой и эталоном здорового тела. После чего устанавливают причинно-следственную связь между вирусом или бактерией, и результатом их жизнедеятельности в организме человека (патологией).

Не всегда удаётся с первого взгляда установить причину и механизм воздействия. Тогда приходит на помощь другой метод исследования болезней – экспериментальный. Для этого используют животных.

Берут фактор, который считают, что именно он вызвал определённую патологию. Воспроизводят данный фактор в организме крысы, например. И смотрят, как она отреагирует.

Если симптомы похожи или одинаковые, тогда такой эксперимент доказывает, что именно эта причина вызвала в человеке ту или иную болезнь. Если же нет – ищут другие возможные факторы и их воспроизводят на животных.

Для того, чтобы оценить важность такого метода (все же страдают невинные животные), давайте снова вернёмся к истории.

На сегодняшний день всем известна такая болезнь, как туберкулёз, и чем она вызывается. Но раньше учёные были в замешательстве. Хотя было много трудов и описаний этой болезни, никто не мог понять, что вызывает похожую патологию в разных системах органов. И действительно ли это та самая болезнь, а не разная.

Поэтому учёный Кох выделил возбудитель из клеток пациента, больного на туберкулёз. Ввёл его животным. И определил, что бактерия вызывает ту же болезнь в разных органах, как и у человека.

После этого снова выделили возбудитель из клетки, но уже у этого животного. И оказалась, что это одна и та же бактерия. В честь учёного была названа палочка Коха – бактерия туберкулёза. После этого эксперимента медицина стала активно разрабатывать лекарства, уже зная врага в лицо.

Виды патологии, составляющие дисциплины и диагностика

Патология делится на две части в зависимости от объекта и ситуации:

Общая патология занимается тем, что изучает связь между причиной и следствием болезней, которые присущие человеку. Для того, чтобы пополнить новой информацией общие сведения во всем мире.

Поскольку не все патологии идеально изучены на сегодняшний день: появляются методы и аппаратура, с помощью которой можно дополнить пробелы из прошлого столетия. К тому же вирусам и бактериям свойственно мутировать, становится более сильными. Поэтому есть потребность в постоянном исследовании, чтобы подбирать действенные лекарства.

Кроме этого, из-за современных негативных факторов среды возникают патологии, которых раньше вовсе не было. Например, выхлопные газы или фастфуд делают свое черное дело.

К частной патологии относится установление диагноза конкретного пациента, который умер от болезни в больнице. Его тело везут на вскрытие; изучают органы, которые были подвержены патологическим изменениям.

Патологоанатомы описывают то, что видят при вскрытии, а также отправляют частички органов для лабораторного исследования. После осмотра тканей под микроскопом делают заключение о причине смерти, ставят диагноз.

Также патологию органов изучают у пациентов, которые находятся в больнице, чтобы установить причину болезни и приписать правильное лечение.

Исследуют такие вещества, как:

  1. бактериологическое анализы;
  2. изучение функции определённых органов;
  3. исследования на наличие грибков и паразитов.

Для того, чтобы создать полную картину патологии человека, используют такие дисциплины:

  1. патологическая анатомия и гистология – изучают органы и ткани;
  2. патологическая физиология – нарушения функционирования органов и их систем;
  3. биохимия – дисфункция на уровне молекул и веществ;
  4. микробиология и вирусология – организмы, которые влияют на возникновение болезни;
  5. генетика – причина патологии на уровне ДНК, врождённый фактор.
Читать еще:  Инвалидность при ревматоидном артрите особенности

Краткое резюме

Человеческий организм – это очень сложная система.

Только объединив разные методы исследования, дисциплины, проводя эксперименты, учёные могут приблизиться в полной информации о патологиях (отклонениях от нормы — болезнях). Чтобы вовремя их профилактировать и изобрести лекарства с высокой эффективностью.

Автор статьи: Марина Домасенко

ВИДЫ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, число детей с отклонениями в развитии велико и неуклонно возраста­ет. Этому есть ряд причин: дестабилизация общества и отдель­ных семей, отсутствие в ряде случаев нормальных гигиениче­ских, экономических, экологических условий для будущих ма­терей и детей разных возрастных групп. У многих детей возни­кают психическая, познавательная депривация, недостаточность удовлетворения сенсорных и эмоциональных контактов и по­требностей. Эти и многие другие патологические факторы при­водят к различным заболеваниям и отклонениям в развитии.

Понятие «аномалия развития» входит в круг понятий, объ­единяемых термином «дизонтогенез», которым обозначают различные формы нарушений онтогенеза, т. е. развития инди­вида в отличие от развития вида (филогенез). Многочислен­ными психолого-педагогическими исследованиями доказано, что ранняя диагностика и коррекция отклонений психомо­торного развития детей являются главными условиями их эффективного обучения и воспитания, предупреждения у них более тяжелых нарушений (вплоть до инвалидности) и соци­альной депривации.

На начальных этапах развития проблемного ребенка глав­ным препятствием к его обучению и воспитанию является первичный дефект. При отсутствии коррекционного воздей­ствия в дальнейшем ведущее значение начинают приобретать вторичные наслоения (отклонения), и именно они мешают социальной адаптации ребенка. Возникают педагогическая шпущенность, расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения, что обусловлено эмоционально-личностными осо­бенностями на фоне дефицита общения, комфортности и ощу­щениями неуспеха.

В настоящее время единых принципов классификации нарушений в развитии не существует. Некоторые исследова-

тели выделяют следующие группы детей с отклонениями в развитии:

1) дети с сенсорной неполноценностью (с нарушениями
слуха, зрения, речи, функций опорно-двигательного аппарата
и сенсомоторики);

2) дети с задержкой психического развития;

3) дети с астеническим или реактивным состоянием и кон­
фликтными переживаниями;

4) дети с психопатоподобными (психопатическими) фор­
мами поведения (эмоциональные нарушения поведения);

5) умственно отсталые дети (олигофрены в степени де-
бильности, имбецильности, идиотии);

6) дети с начальными проявлениями психических заболе­
ваний (шизофрения, эпилепсия, истерия и др.).

Эта классификация детей с отклонениями в развитии пред­ставлена в работе М.А.Власовой и М.С.Певзнер «Учителю о детях с отклонениями в развитии» (М., 1967).

Возможно и другое подразделение на группы:

1) дети с отклонениями развития в связи с органическими
нарушениями;

2) в связи с функциональной незрелостью;

3) дети с отклонениями в развитии на почве психических
деприваций (См.: Усанова О.Н. Дети с проблемами психи­
ческого развития. — М., 1995).

В монографии В.А.Лапшина и Б.П.Пузанова «Основы дефектологии» (М., 1990) приводится следующая классифика­ция детей с нарушениями развития:

1) дети с сенсорными нарушениями (нарушения слуха и
зрения);

2) дети с интеллектуальными нарушениями (умственно от­
сталые и дети с задержкой психического развития);

3) дети с нарушениями речи;

4) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

5) дети с комплексными (комбинированными) дефектами
развития;

6) дети с искаженным (или дисгармоничным) развитием.

Психомоторное развитие ребенка — сложный диалектиче­ский процесс, в нем отмечаются последовательность и нерав­номерность формирования отдельных психических процессов и функций. На каждой из усложняющихся стадий развития выявляется ее связь с предшествующей и последующими ста­диями, каждый возрастной этап характеризуется качествен­ным своеобразием, отличающим его от других этапов.

Нарушения развития детей могут быть вызваны разными факторами. Неблагоприятное воздействие в период внутриут­робного развития называется пренаталъным, в период родо­вой деятельности мотальным, а после рождения — постнаталь-ным воздействием. Соответственно называются и нарушения. Сочетание внутриутробной и природовой патологии называ­ется перинатальным повреждением (например, перинатальная энцефалопатия).

Вызвать отклонения в развитии могут различные патоло­гические факторы, действующие во внутриутробный период: генетические отклонения, отягощенная наследственность, хронические заболевания родителей; злоупотребление роди­телей алкоголем, наркотиками, курением; физические и пси­хические травмы женщины в период беременности; инфекци­онные, вирусные заболевания, токсоплазмоз; конфликт по резус-фактору; нефропатия — недостаточность деятельности почек, токсикозы и интоксикация (отравления); внешнесредо-вые факторы — неблагоприятная экологическая ситуация, про­фессиональные вредности у родителей до рождения ребенка и многие другие неблагоприятные факторы.

Другая группа причин — патология родовой деятельности: быстрые, стремительные роды, длительные роды со стимуля­цией, использование щипцов, обвитие ребенка пуповиной, что приводит к рождению в асфиксии (удушье), неквалифициро­ванное оказание акушерской помощи и другие природовые травмы.

Нарушения развития ребенка могут быть вызваны и раз­личными прижизненными факторами: опухоли мозга (менин-гиома), нейроинфекции (менингиты и энцефалиты), инфекци­онные болезни с осложнением на мозг, открытые и закрытые травмы черепа, сотрясения мозга, контузии и т.д.

В ряде случаев отмечается действие не одного какого-либо патологического фактора, а их сочетание — полиэтиология. Проявляется наследственная отягощенность: через специаль­ные структуры половых клеток родителей — хромосомы -передается информация о признаках отклонений (аномалий) развития. Хромосомные нарушения (аберрации) приводят к умственной отсталости ребенка, нарушениям слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата и т.д. По данным со­временной науки, на 1000 новорожденных приходится 5-7 де­тей с хромосомными аномалиями.

Нарушения психомоторного развития ребенка могут иметь место при нарушениях питания и сна детей, при дли­тельных соматических заболеваниях, вызывающих истоще-

ние ребенка и поражение центральной нервной системы. Вероятность возникновения отклонений в развитии повы­шается у недоношенных детей, родившихся раньше срока или с малым весом тела.

Нарушения развития, связанные с органическим пораже­нием центральной нервной системы, называются органически­ми нарушениями.

Дефекты развития могут быть вызваны функциональными, а не органическими причинами, тогда говорят о дефииитар-ном развитии. В их числе: социально-педагогическая запу­щенность, эмоциональная депривация (недостаточность эмо­ционально положительного контакта ребенка со взрослым), двуязычие (или многоязычие) в семье, нарушения речи окру­жающих, ограниченность речевых контактов ребенка и др.

Установлено, что благополучное развитие ребенка бывает только в случаях равновесия между внутренними и внешними условиями формирования организма. По словам И.П.Павло­ва, болезнь возникает там и тогда, когда нарушается равнове­сие внутренних и внешних условий жизни организма, когда на неблагоприятное воздействие окружающей среды ребенок не может дать соответствующую ответную реакцию, не может приспособиться к этому воздействию. Функциональные нару­шения обычно являются более легкими по сравнению с ор­ганическими, и при устранении неблагоприятных факторов развитие интенсифицируется, а при проведении специальной коррекционной работы ребенок может догнать в развитии сверстников. Функциональные нарушения обратимы и при своевременно проведенных коррекционных мероприятиях обычно проходят бесследно.

Л.С.Выготский выдвинул тезис об общности закономер­ностей развития нормального и аномального ребенка, что было подтверждено рядом более поздних исследований. И в норме, и при патологии психическое развитие имеет поступа­тельный, поэтапный характер. Каждый этап завершается формированием новых, более совершенных по сравнению с предыдущими качеств, что является основой для будущего скачка в развитии. Свойства психики формируются на основе чередования эволюции признаков с революционным, скачко­образным формированием новых качеств. Динамика развития нормального и аномального ребенка подчинена единым об­щим закономерностям, при этом каждый вид аномального развития характеризуется своими специфическими особенно­стями. Дети с отклонениями по всем параметрам отличаются * от детей с нормальным развитием.

Каждый вид аномального развития характеризуется сис-и’мным проявлением, в котором выделяются первичные и н i оричные отклонения.

При разных видах отклонений в развитии доминирующим ниляется нарушение речевого общения, когда у ребенка нару­шена способность к приему и переработке информации. Это общая закономерность для всех аномальных детей. При ана-пизе конкретного вида нарушенного развития важно учиты-нать общие для нормального и аномального развития зако­номерности и тенденции, общие для всей группы проявления нарушений, а также индивидуальные характерологические особенности каждого ребенка. Одна категория аномальных проявлений отличается от другой по ряду диагностических и прогностически значимых показателей.

Важной закономерностью психического развития ано­мальных детей являются трудность их социальной адаптации, (атруднения во взаимоотношениях и взаимодействиях с соци­альной средой.

Воспитание детей с отклонениями в развитии отличается своеобразием, которое проявляется в коррекционной направ­ленности, в неразрывной связи коррекционного воздействия с формированием практических навыков и умений. Особенно­сти воспитания конкретного ребенка зависят от характера имеющегося у него дефекта, от степени выраженности нару­шений отдельных психических процессов и функций, от воз­растных и компенсаторных возможностей ребенка, от харак­тера медико-педагогического воздействия, от условий жизни и воспитания ребенка и ряда других факторов. Одни дети нуждаются только в психолого-педагогическом воздействии, другим требуется и серьезная лечебно-оздоровительная по­мощь. Все это подчеркивает необходимость ранней диагно­стической и коррекционной работы, ибо раннее выявление нарушений — залог эффективности их преодоления.

Нарушения развития у детей многоплановы и многоас­пектны. Они выражаются в интеллектуальной, двигательной, речевой или сенсорной неполноценности. Отклонения в раз­витии бывают разных форм и разной степени выраженности. Часто они становятся заметными, и если своевременно не приняты необходимые лечебно-оздоровительные и педагоги­ческие меры, могут возникнуть вторичные отклонения в структуре дефекта. Поэтому очень важно своевременно обна­ружить отклонение в развитии и оказать ребенку необходи­мую помощь. Родители и воспитатели не всегда могут адек­ватно оценить состояние ребенка, обнаружить имеющиеся у

него проблемы и отклонения в развитии, поэтому педагогам общеобразовательных учреждений необходимо иметь опреде­ленный запас сведений по специальной психологии и коррек-ционной педагогике и владеть навыками коррекционно-воспитательного воздействия.

Организм ребенка, его здоровье, личностные особенности рассматриваются современной наукой системно, целостно, многоаспектно.

Педагог должен иметь четкое представление о закономер­ностях формирования индивида, личности, при этом важно абстрагироваться от частностей и деталей. У педагога должно быть сформировано системное представление, системное мышление и в целом системная парадигма в изучении, обуче­нии и воспитании ребенка, в том числе и ребенка с отклоне­ниями в развитии.

Современный подход к коррекции и компенсации откло­нений в развитии может быть охарактеризован как комплекс­ный и личностно-ориентированный, т.е. при оценке состояния ребенка должны учитываться данные разных специалистов, характеризующие разные стороны психического и физическо­го состояния ребенка, и оказываемая ребенку помощь должна быть многоплановой. При этом учитываются индивидуально-личностные особенности каждого ребенка, т.е. коррекционно-воспитательное воздействие не может и не должно быть стан­дартизированным.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Два вида патологии

Следует иметь в виду, что все вышесказанное в основном относилось только к одному виду психических заболеваний – к тому, что проходит под кодом МДП – маниакально–депрессивный психоз, а по сути является проблемой «тела астрального». Это «тело» включает в себя все, что касается чувств, переживаний, эмоционального реагирования – все сознательное или бессознательное. Есть, разумеется, и вторая группа заболеваний, которая определяется как «шизофрения» и является проблемой или заболеванием «тела ментального». При этом, проблемы развития – умственные нарушения, задержки психического развития, заболевания, вызванные генными нарушениями, мы здесь не рассматриваем, хотя в целом они традиционно относятся к «группе психиатрии».

Итак, существуют «три тела»: физическое, астральное и ментальное – три уровня функционирования организма, и в каждом из них может находиться патогенный блок. Но этого никогда не бывает – патогенный блок или корень Бень-Му заболевания может располагаться только в одном месте.

Здесь встает вопрос о возможной «смешанной» клинике – об «астрально-ментальном» патогенезе, однако, по здравому размышлению, это он возможен только в виде стадии развития, когда заболевание только развивается, поскольку картины патогенеза астрального и патогенеза ментального заведомо противоположны.

1. При «астральных проблемах» мы наблюдаем, да и все жалобы приходятся на проблему «тела астрального»: это либо депрессия, либо, наоборот, активизация, но все они имеют характер образов, чувств и эмоций, то есть либо гипер, либо гипо активность, но именно «тела астрального».

Читать еще:  Грудопоясничный корсет для позвоночника особенности правила выбора и использования

2. «Ментальные состояния», наоборот, отличаются полной подавленностью «тела астрального» – оно попросту отсутствует, что, собственно, и вызывает развитие картины заболевания, поскольку при отсутствии эмоций – любых переживаний – что ж мы будем наблюдать? В самой обычной жизни нам приходится волноваться, переживать, эмоционально реагировать на что-то; а теперь давайте представим, что таких реакций нет. То есть, повод реагировать есть, а эмоции отсутствуют – вместо нормального эмоционального реагирования будут наблюдаться некие «умные» размышления, а вместе с ними и определенные проблемы восприятия такого рода состояния окружающими. Так если кто-то «сильно выпил», он может «буянить». Это, конечно, безобразие, но все знают, что это является элементом более или менее обычной жизни. К такого рода казусам – скандалам и всякому такому – все в известной степени привыкли, даже депутаты Государственной Думы нисколько не отказывают себе в такого рода удовольствии. Но если человек на эмоциональную ситуацию реагирует сугубо вдумчиво – ничего, кроме чувства испуга, это не вызывает. Разумеется, есть люди сдержанные, которые в подобной ситуации не пускают в ход кулаки или не выступают с «пламенными речами», но даже при их внешнем покое мы сразу отмечаем их «повышенную внутреннюю эмоциональность». Он потому и «сдержан», что сдерживает внешние проявления внутренней эмоциональности, но то, что она существует – вполне очевидно для любого наблюдателя.

3. В случае же «ментальной патологии» – полная неэмоциональность – полнейшее отсутствие любых эмоций, «полная внутренняя эмоциональная пустота». Такое состояние воспринимается как «пустое и холодное» и, кстати, воспринимается всегда крайне враждебно – в связи с ощущаемой опасностью. А если при этом мы выслушаем «некоторые размышления», то становится «еще лучше».

Итак, если «проблема МДП» определяется двумя состояниями «тела астрального», то «проблема шизофрении» –ровно такими же двумя состояниями «тела ментального».

1. В клинике МДП мы всегда найдем тот или иной кризис – социальной, психологической или иной природы, который вызывал первое напряжение психики, так что при всех различных вариантах и при разной предрасположенности первоначальные внешние причины, обеспечившие первый кризис, существуют, и узнать их достаточно легко. Если «покопаться», то всегда можно вспомнить первое обострение, хотя бы потому, что эти состояния всегда очень выразительные, «яркие» и «громкие». В случае с ментальными проблемами – все наоборот – никаких кризисов не обнаруживается. Да они и не могут быть обнаружены, поскольку развитие этого патогенеза сугубо эндогенно. Даже при, скажем так, не слишком полной ясности его этиологии можно предположить причины чисто органические – обменные с превалированием ферментного обмена и катализаторов, которые нарушают принципы регулирования организма. Для МДП, напротив, наиболее характерным является фаза чисто функциональных нарушений.

2. Ну и, наконец, как уже отмечалось в работе по поводу «трудностей применения гомеопатии в психиатрии», даже диагностика по Фоллю показывает две противоположные тенденции в состоянии организма: для «астрального» патогенеза характерна гиперактивность всех органов и систем, для патогенеза «тела ментального» – фаза утомления.

Картины эти двух заболеваний настолько противоположны, что одновременно проявляться они просто не могут. То есть, они могут существовать одновременно, но сугубо на переходном периоде формирования заболевания. Это как тараканы – рыжие живут там, где нет черных, как только появляются черные, рыжие исчезают. (При этом, рыжие достаточно «мелкие и противные»; черные же намного крупнее, но впечатление производят еще более удручающее.)

При рассмотрении любого взаимодействия следует определять систему – «о чем это я?» Три «тела» – физическое, астральное и ментальное, безусловно, взаимосвязаны «по треугольнику», но эта схема определяет лишь их взаимодействие, когда при возбуждении или утомлении одного из «тел» возникает передача его состояния. Но эти «тела» не равнозначны. Разместив их в обычном порядке – сверху вниз: ментальное, астральное и физическое, мы получаем перевернутую пирамиду из трех слоев – треугольник вершиной вниз. Площадь каждого слоя сопоставима с объемом энергии. В каком смысле? Да во всех. Для каждого из трех «тел» характерно «повышение частоты волновой структуры»: «тело физическое» мы воспринимаем чисто визуально; элементы «тела астрального» в виде «ауры» воспринимают некоторые одаренные натуры, да и то «ауру» только тех, у кого она наиболее мощная; наблюдение же «тела ментального» человеку и вовсе недоступно. Но повышение частоты волны всегда соответствует усилению ее энергии. Правда, слава Богу, человек не обладает достаточным объемом этой ментальной энергии, чтобы передвигать здания, но опыты с перемещением предметом кое-кому вполне удаются.

Таким образом, мы можем определиться со схемой влияния каждого из «тел» на заболевание человека. Так обычные соматические заболевания – заболевания условно «тела физического» – актуальны лишь до тех пор, пока не произошел первый нервный срыв, после чего в состоянии человека будут преобладать проблемы «тела астрального». (В общем то, одна из задач этой работы – убедить читателя в том, что при психических заболеваниях стоит обращать первостепенное внимание на состояние «тела» физического», как на основу и базу психических нарушений.) Когда же возникает «ментальный патогенез», он становится превалирующим и полностью поглощает всю психическую энергию, при этом два предыдущих «тела» – тело физическое и астральное будут находиться в состоянии «хронического патогенеза», но в стадии компенсации. Лучше всего эту ситуацию можно рассмотреть на примере возникновения ментального патогенеза.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Приобретенный порок сердца: виды, причины, диагностика и лечение

Характеристика приобретенного порока сердца, чем он отличается от врожденного. Два вида патологии: стеноз и недостаточность клапанов. Причины, характерные симптомы, диагностика и лечение.

Приобретенные пороки сердца (сокращенно ППС) – это возникшие в течение жизни аномалии строения сердечных клапанов, которые нарушают внутрисердечный и системный ток крови. Эта патология может поражать любой из 4 клапанов – аортальный, легочной, митральный и трехстворчатый, сообщает Волга Ньюс.

Выделяют следующие виды ППС:

  1. Стеноз – это сужение соответствующего клапана, при котором затрудняется прохождение крови через его отверстие.
  2. Недостаточность – это вид порока, при котором соответствующий клапан в недостаточной степени выполняет свою функцию, то есть не предотвращает полностью обратный ток крови. Подробнее про данный вид патологии читайте в статье: http://okardio.com/bolezni-serdca/nedostatochnost-mitralnogo-klapana-451.html
  • Простые пороки – наличие либо стеноза, либо недостаточности только на одном клапане.
  • Комбинированные пороки – наличие стеноза и недостаточности на одном клапане.
  • Сочетанные пороки – поражение нескольких клапанов.

Причины ППС

Основные причины приобретенных пороков:

  1. Возраст – в тканях клапанов сердца со временем возникают дегенеративные изменения.
  2. Ревматизм – это воспалительное заболевание, являющееся осложнением стрептококковой инфекции, которое может поразить суставы, кожу, сердце и головной мозг.
  3. Инфекционный эндокардит – бактериальное поражение внутренней оболочки сердца (эндокарда) и клапанов.

Развитие ППС реже может быть вызвано многими другими заболеваниями, включая:

  • Аутоиммунные болезни – например, системная красная волчанка, ревматоидный артрит.
  • Инфаркт миокарда, повредивший мышцы, которые контролируют клапан.
  • Карциноидные опухоли, которые распространились из пищеварительного тракта в печень или лимфатические узлы.
  • Синдром Марфана – врожденное заболевание, при котором наблюдается патология соединительной ткани.
  • Лучевая терапия, проводимая в области грудной клетки.
  • Инфаркт миокарда, повредивший мышцы, которые контролируют клапан.

Симптомы ППС

Симптомы поражения сердечных клапанов могут возникать внезапно или развиваться медленно, в зависимости от того, как быстро прогрессирует болезнь. Кроме этого, тяжесть симптомов не всегда отвечает серьезности порока. Например, у одних пациентов с тяжелыми ППС почти отсутствуют какие-либо симптомы болезни, а у других даже небольшой порок приводит к яркой клинической картине.

Главным симптомом наличия одного из пороков сердца является появление признаков сердечной недостаточности, к которым относятся одышка после незначительной физической нагрузки, отеки на ногах, появление асцита. Другие симптомы включают:

  • Сердцебиение.
  • Боль в грудной клетке.
  • Усталость.
  • Расширение вен на шее.
  • Головокружения или обмороки (особенно при аортальном стенозе).
  • Повышение температуры тела (при инфекционном эндокардите)
  • Быстрое увеличение веса, связанное с задержкой жидкости в организме.

В тяжелых случаях эти симптомы настолько выражены, что не дают пациенту выполнять любые повседневные действия, связанные с малейшей физической нагрузкой.

Диагностика

Во время осмотра врач проводит аускультацию сердца, во время которой при наличии клапанных пороков может услышать патологические шумы. Для точного установления диагноза и тяжести болезни используют следующие инструментальные обследования:

  • Эхокардиография – ультразвуковой метод получения изображения сердца в режиме реального времени. Один из основных методов диагностики пороков сердца, позволяющий определить размеры и форму клапанов и камер сердца, оценить их функционирование, выявить различные структурные нарушения.
  • Электрокардиография – позволяет записать электрическую активность сердца, выявить нарушения сердечного ритма и утолщение миокарда.
  • Стресс-тесты – это методы, во время которых проводят измерение артериального давления, сердечного ритма и запись ЭКГ после физической или фармакологической нагрузки на сердце.
  • Рентгенография органов грудной полости – позволяет оценить размеры сердца, а также выявить застой жидкости в легких.
  • Катетеризация сердца – позволяет измерить давление по разные стороны клапана (оценка степени стеноза клапана), а также выявить обратный ток крови (обнаружение недостаточности клапана).
  • МРТ сердца – метод, использующий для получения детального изображения сердца магнитное поле и радиоволны.

Лечение

В настоящее время препаратов, которые могли бы устранить структурное нарушение клапанов сердца, не существует. Однако здоровый образа жизни и прием определенных лекарственных средств могут успешно облегчить симптомы и улучшить состояние пациента.

Врачи при ППС чаще всего назначают следующие медикаменты:

  • Средства для снижения артериального давления и уровня холестерина в крови.
  • Антиаритмические препараты.
  • Медикаменты, предотвращающие образование тромбов (антикоагулянты и антиагреганты).
  • Средства для лечения сердечной недостаточности.

Полностью устранить порок сердца можно лишь с помощью хирургического вмешательства. Чаще всего при ППС проводят следующие операции:

  1. Операции на открытом сердце с искусственным кровообращением – эти хирургические вмешательства выполняются через большой разрез грудной клетки. Как правило, кардиохирурги проводят пластику или замену поврежденного клапана.
  2. Малоинвазивные операции – это хирургические вмешательства по пластике или замене клапанов, которые проводят с помощью специальных устройств, заведенных в полость сердца через кровеносные сосуды.

Прогноз при ППС

Прогноз при ППС зависит от многих факторов, включая вид и тяжесть порока, причины его возникновения, своевременность выявления болезни, проведение хирургического лечения, возраст пациента, общее состояние его здоровья. Применение современных методик восстановления или замены пораженного клапана позволяет существенно улучшить качество жизни и продлить ее длительность у большинства пациентов.

Патология развития плода

С 13 до 16 недель беременности женщина обычно сдает необходимые анализы для определения возможной патологии развития плода. И самой страшной новостью для беременной женщины может стать положительный результат анализа на патологии развития.

Какие же бывают патологии развития плода? Как и когда возникают патологии? Можно ли предотвратить патологию в развитии ребенка, или можно ли ее предупредить?

Самые распространенные генетические патологии плода

Прежде всего, необходимо знать, что бывает два вида патологий плода: врожденные и приобретенные. Врожденные патологии — это, так называемые, трисомии — изменение хромосом плода на генетическом уровне на самых начальных стадиях его формирования. Видов трисомий бывает очень много, и один из наиболее известных видов трисомии — синдром Дауна.

Хромосомная патология плода

Синдром Дауна вызван трисомией 21-й хромосомы, то есть — вместе двух пар хромосом представлены три пары. Для синдрома Дауна бывают характерны такие признаки, как: «плоское лицо», укорочение черепа, кожная складка внутреннего угла глаза, мышечная гипотония, плоская переносица, укорочение пальцев, врожденный порок сердца, который встречается в 40% случаев. Очень хорошо изучена корреляция возраста матери с процентом детей, появившихся на свет с синдромом Дауна. После 45-и лет шансы зачать ребенка с трисомией 21-й хромосомы приравниваются 1 к 14. Возраст отца тоже имеет значение, но оно далеко не так важно, как возраст матери.

Читать еще:  Диафрагмальная грыжа пищевода особенности заболевания

Еще наиболее известные виды трисомий — синдром Эдварда и синдром Патау. В случае этих двух врожденных патологий у детей крайне маленькие шансы на выживание — смерть в течение первого года жизни наступает практически в 90% случаев, а врожденные пороки сердца у таких детей встречаются в 60% и 80% случаев соответственно.

Патологии развития плода, вызванные неблагоприятными условиями окружающей среды

К сожалению, случается и так, что совершенно здоровый генетически эмбрион получает какие-либо приобретенные патологии развития, еще находясь в утробе матери. Этому могут способствовать такие неприятные вещи, как неблагоприятные условия окружающей среды, которые, к сожалению, не всегда удается устранить. Поэтому беременной женщине особенно нужно быть осторожной, если она работает в каких-либо опасных для развития ребенка условиях. Это могут быть заводы, различные фабрики, где женщина дышит химикатами, где присутствуют тяжелые металлы. Также, нужно быть осторожной при работе в лабораториях.

Как происходит действие ядовитых веществ на плод при беременности?

Вредное воздействие химических веществ зависит от дозы воздействующего вещества, интенсивности воздействия, а так же срока беременности, в какой период происходит воздействие химических веществ на организм матери. В зависимости от совокупности факторов, характеризующих степень воздействия химических веществ на организм матери могут наблюдаться замедление развития плода, внутриутробная гибель плода, рождение детей с врожденными уродствами и пороками развития жизненно важных органов и систем. Во многом степень воздействия химических веществ на организм матери и на плод зависит от степени проницаемости плаценты. Наиболее опасно воздействие вредных факторов на раннем сроке беременности, когда происходит период имплантации, развития плаценты, и формирование всех важных органов и систем.

Как на формирование ребенка сказывается радиация?

Известно, что губительно на формировании малыша сказывается радиация. Еще на заре существования атомных реакторов люди не знали всей опасности, которую несет в себе гамма-излучение. А между тем, радиация способна вызывать несовместимые с жизнью изменения в органах и тканях эмбриона.

Воздействие радиации на женский организм происходит по общим законам лучевых повреждений. В первую очередь, поражаются три важнейшие системы: гормональная, иммунная и репродуктивная. При беременности изменяются ответные реакции организма на действие ионизирующего фактора. Это обусловлено гормональной перестройкой, снижением иммунного статуса и наличием развивающегося плодного яйца, элементы которого (плацента, плодные оболочки, амниотическая жидкость, плод) с различной интенсивностью и специфичностью накапливают отдельные радионуклеиды.

Степень опасности для плода определяется временем попадания радионуклеида в организм матери, длительностью воздействия, способностью радиоизотопа проникать через плацентарный барьер и накапливаться в организме плода. Большое значение имеют вид радиоизотопа, энергия излучения, распределение его в органах и тканях и многие другие факторы.

В случае поступления радионуклеидов в организм женщины до или во время беременности, они избирательно накапливаются в органах и тканях, являясь постоянным источником воздействия на эмбрион и плод. Роль материнского организма в реализации негативного воздействия на плод возрастает, если в ее организм поступил радионуклеид, избирательно накапливающийся в органах, обеспечивающих сохранение и развитие беременности; это такие органы, как эндокринные железы, в основном щитовидная железа.

Результаты воздействия радиации на эмбрион и плод в значительной степени определяются стадией внутриутробного развития. Если такое воздействие имело место в самые первые недели беременности, то есть — до имплантации зародыша, то в 60-70 % случаев эмбрион погибает. Облучение в период основного органогенеза и плацентации часто сопровождается возникновением различных аномалий развития, а также внутриутробной гибелью зародыша — эмбриотоксический эффект. Наиболее характерным последствием воздействия ионизирующей радиации считается тератогенный эффект, то есть — врожденные уродства. Среди них основное значение имеют аномалии развития центральной нервной системы, что в дальнейшем почти всегда приводит к умственной отсталости.

Облучение в периоде до 28 недель в ряде случаев может сопровождаться тератогенным действием, задержкой физического развития, плацентарной недостаточностью, увеличением риска развития опухолевых заболеваний.

Врожденные патологии из-за неправильного образа жизни

Еще несколькими причинами патологий развития плода могут быть вредные привычки матери, такие, как — курение, употребление алкоголя или наркотиков. Курение вызывает гипотрофию плода — ребенок не получает достаточно кислорода, из-за этого страдают его мозговые оболочки, легкие и все важные органы жизнедеятельности. Дети у курящих матерей рождаются слабыми, недоразвитыми, часто болеют, отстают в физическом развитии от своих здоровых сверстников. Во время беременности у курящих женщин высок риск выкидыша, а также — рождения мертвого ребенка. Высока вероятность преждевременных родов, вагинальных и маточных кровотечений, преждевременной отслойкой плаценты и ее предлежания.

Дети, матери которых употребляют алкоголь, страдают больше. Употребление алкоголя опасно тем, что у родителей-алкоголиков есть высокий шанс зачать ребенка с генетическими отклонениями, то есть — с нарушением хромосом. Если же ребенку посчастливилось не получить никаких генетических отклонений, то, при пьющей матери, его формирование будет проходить в очень и очень неблагоприятных условиях. Больше всего от алкоголя страдает мозг малыша. Ребенок у родителей-алкоголиков может родиться с различными нарушениями в развитии мозга — от умственной отсталости до тяжелых психических отклонений.

В качестве примера приведем небольшую статистику:

При злоупотреблении алкоголем токсикозы беременных выявляются в 26 % случаев; самопроизвольные аборты — в 29,05%, перинатальная гибель плодов — в 12 %, выкидыши и преждевременные роды — в 22,32 %, тяжелые и патологические роды — в 10,5%, родовые травмы в 8 %, рождение недоношенных детей— в 34,5%, детей с проявлениями асфиксии — в 12,5%, ослабленных детей — в 19% случаев.

Патология беременности при злоупотреблении алкоголем была выявлена в 46,5%, а патология родов — в 53,5% случаев. Новорожденные дети могут страдать от алкогольного синдрома — когда ребенок уже является алкоголиком, вследствие постоянной алкогольной интоксикации во время внутриутробного развития.

Самые страшные пороки развития и уродства могут возникнуть у детей, чьи матери во время беременности употребляли наркотики. Здесь, как и при алкоголизме, очень высок шанс зачатия ребенка с трисомией. Если же этого не произошло, то под воздействием наркотиков у плода могут формироваться различные уродства, часто — несовместимые с жизнью. Очень часто дети родителей-наркоманов умирают вскоре после рождения, или на всю жизнь остаются тяжелыми инвалидами, не развиваются умственно и физически, имеют психические отклонения.

Разные виды наркотических веществ по-разному воздействуют на плод, но часто последствия токсического действия похожи. При употреблении таких наркотиков, как кокаин и героин, повышается риск рождения мертвого ребенка или внезапной смерти новорожденного. Употребление ЛСД опасно для беременной преждевременной отслойкой плаценты, преждевременными родами, различными акушерскими кровотечениями, возникновением позднего токсикоза — гестоза, и, как следствие — преэклампсии. Употребление толуола вызывает у плода признаки, похожие на алкогольный синдром, а также — гидроцефалию и микроцефалию, задержку внутриутробного развития, гиперхлоремический метаболический ацидоз.

Патологии развития плода, вызванные инфекционные заболеваниями

Очень распространенная проблема среди беременных — наличие острых или хронических инфекционных заболеваний, из-за которых возникает риск внутриутробного инфицирования плода, и, как следствие — его гибели, или возникновения тяжелых патологий.

Инфекционные заболевания делятся на генитальные и экстрагенитальные. Экстрагенитальные заболевания не связаны с половыми органами женщины, это вирусные и бактериальные инфекции, очень часто опасные для ребенка. Генитальные заболевания, представляющие риск для развития плода — это ЗППП, заболевания, передающиеся половым путем.

Одно из самых распространенных вирусных заболеваний, регулярно возникающее среди населения и часто несущее эпидемический характер — это грипп. Конечно, само по себе заболевание не смертельное, многие люди переносят его в легкой форме, однако оно может нести угрозу беременности, особенно — на ранних сроках. На сроке до 12-и недель для плода характерна особенность: все или ничего. То есть, если женщина переболела гриппом до 12-и недель беременности, то это закончится либо выкидышем, либо беременность сохранится, и ребенок будет здоров.

Если же женщина заболела гриппом во втором или третьем триместрах, то это может иметь последствия для развития ребенка. Иногда после перенесенного инфекционного заболевания у плода развивается гидроцефалия, также, перенесенный грипп может создать проблемы для работы плаценты: может возникнуть быстрое старение плаценты, возникнуть патологии сосудов плаценты, кальцификация в плаценте, неполное прикрепление или истинное приращение плаценты. Многие из этих факторов замедляют поступление кислорода к плоду, отчего у ребенка возникает хроническая гипоксия и, как следствие — гипотрофия плода.

Опасны такие инфекционные заболевания, как: краснуха, листериоз, токсоплазмоз, туберкулез, цитомегалия, гепатит, герпес, ВИЧ-инфекция.

Заболевание краснухой в первые 90 дней беременности является почти абсолютным показанием к искусственному аборту, потому как неопасная для самой женщины болезнь, несет в себе катастрофические последствия для плода, такие, как — глухота, глаукома, поражение костной системы, слепота.

Чрезвычайно опасная инфекция — токсоплазмоз, которая, чаще всего, передается через кошек. Чем раньше заболел плод, тем тяжелее последствия инфекции. После перенесенного токсоплазмоза ребенок может родиться с микроцефалией, водянкой мозга, поражением глаз и центральной нервной системы, менингоэнцефалитом. Поэтому все врачи предупреждают, что крайне нежелательно держать кошек рядом с беременной женщиной и маленькими детьми.

В случае болезни матери гепатитом В, ребенок может родиться с внутриутробным гепатитом и гипотрофией. При этом, 40% детей удается вылечить, и в дальнейшем они растут здоровенькими, а 40% детей погибают от гепатита в возрасте до двух лет.

Цитомегалия является разновидностью вируса герпеса. Известно, что около 30% населения планеты являются носителями этого вируса, но мало кто об этом может знать, потому что болезнь совершенно никак не проявляется. Однако если беременная женщина заразит ею ребенка, то у него возникнут множественные патологические изменения, такие, как: слепота, глухота, цирроз печени, поражением почек и кишечника, энцефалопатия.
Венерические заболевания, опасные для плода

Мы только что рассмотрели вирусные и бактериальные заболевания, а теперь необходимо упомянуть ЗППП. Какие из них несут угрозу жизни плода? Заболевания, передающиеся половым путем, это — герпес, ВИЧ-инфекция, сифилис, гоноррея, хламидиоз. Из них — особо распространенным является вирус герпеса.

Женщина, являющаяся носителем вируса герпеса, может заразить своего ребенка внутриутробно. Ребенок, появившийся на свет с вирусом герпеса, может иметь микроцефалию, быть гипотрофичным, этот вирус вызывает слепоту у детей, а иногда — укорочение рук и ног. Особенно опасен вирус герпеса II группы, который локализуется на половых органах женщины и потому несет особую опасность для плода.

Женщина, болеющая сифилисом, передает своему ребенку эту болезнь внутриутробно. Ребенок с врожденным сифилисом обладает целым букетом проблем со здоровьем: у него наблюдается сифилитическая сыпь, при этом — страдает костная система, поражаются печень, почки, центральная нервная система. Чаще всего, возбудитель сифилиса проникает к плоду через плаценту на 6-м или 7-м месяце беременности.

У детей, родившихся от матери, больной гонорреей, наблюдается поражение глаз, конъюктивит, а также — генерализованная инфекция (сепсис). Опасность этого заболевания заключается еще и в том, что оно провоциорует амнионит или хориоамнионит, что часто приводит к внутриутробной гибели плода, а у матери — к тяжелым инфекционным осложнениям и воспалениям матки после родов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector