1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика и диагностика

Характеристики объектов диагностирования

Устанавливаются следующие характеристики диагностирования:

При определении вида технического состояния изделия — номенклатура параметров изделия, позволяющих определить его техническое состояние;

При поиске места отказа или неисправностей — глубина поиска места отказа или неисправности, задаваемая уровнем конструктивной сложности изделия или перечнем элементов, с точностью до которых должно быть определено место отказа или неисправности;

Объекты разделяют на объекты непрерывного и периодического использования. К объектам непрерывного использования (НИ) относят объекты, время непрерывного использования которых существенно больше времени до появления дефекта. К объектам периодического использования относятся объекты, у которых режимы использования и дежурства чередуются. При этом период использования может быть постоянным по величине при регулярном использовании (РПИ) и случайным (СПИ).

Характеристики методов и средств диагностирования

Средства диагностирования представляют совокупность средств, с помощью которых оценивают состояния объекта. Они включают в себя программные средства, ремонтно-эксплуатационную документацию и аппаратурные средства.

СТД (средства технического диагностирования) должны обеспечивать измерение или контроль диагностических параметров в режиме работы изделия, установленных в эксплуатационной документации.

Методы диагностирования должны определяться, исходя из установленных задач, и должны включать: диагностическую модель изделия; алгоритм диагностирования и программное обеспечение; правила измерения диагностических параметров; правила определения структурных параметров; правила анализа и обработки диагностической информации и принятия решения.

Характеристики человека-оператора

Оператор — это человек, который взаимодействует со средством диагностирования по определенной программе.

Основной характеристикой ЧО является надежность. Надежность ЧО — это свойство оператора выполнять заданные функции в определенных условиях в заданный интервал времени, находясь при этом в работоспособном состоянии.

Основные факторы, определяющие надежность ЧО: опыт, квалификация, психофизические качества.

Критерии и задачи организации системы диагностирования

Проектирование СД начинается с решения задач организации взаимодействия элементов, участвующих при диагностировании, от которых зависит качество разрабатываемой системы.

Первая задача. Определить значение выбранного критерия при заданных показателях, характеризующих свойства ОД, СТД, процессы диагностирования и использования объекта.

Вторая задача. Для заданных объекта и технических средств в предположении, использование ОД строго регламентировано, определить значения показателей, характеризующих процесс диагностирования, которые обеспечат заданный показатель организации СД.

Подобная задача возникает в том случае, когда назначение объекта, его конструктивные особенности и специфика использования строго регламентируют показатели ОД и СТД.

Третья задача. Для заданных объекта и технических средств наилучшим образом организовать процесс использования и диагностирования ОД. Задача такого рода возникает тогда, когда, в отличие от предыдущего случая, у разработчика есть возможность перестроить или повлиять на организацию использования ОД с целью достижения наибольшего эффекта в смысле принятого критерия организации СД. Подобная ситуация может сложиться при проектировании СД для объектов периодического использования. При этом разработчики СД могут обоснованно рекомендовать целесообразные периодичности диагностирования и использования объекта.

Четвертая задача. Для заданного объекта, у которого строго регламентированы процессы использования и диагностирования, определить показатели СТД при определенном значении критерия организации СД. Такая задача возникает, как правило, когда СТД являются внешними, а принятая организация использования и технического обслуживания объекта не определяется жесткими внешними условиями (технологическим процессом, техническими возможностями, численностью обслуживающего персонала и пр.).

Пятая задача. Для строго регламентированных процессов использования и диагностирования ОД определить показатели объекта и СТД, обеспечивающие заданные значения критерия организации СД. Здесь исходя из назначения объекта и внешних условий, влияющих на характер его использования, разработчики ОД определяют организацию его использования и технического обслуживания, а в ходе разработки СД ее проектировщики определяют соответствующие требования ОД и СТД, и добиваются их удовлетворения.

Решение задачи организации начинается с выбора критерия качества организации процесса взаимодействия элементов СД. Поскольку СД предназначена для повышения эффективности ОД, то в качестве критерия может быть выбран один из показателей, характеризующих эффективность ОД. С другой стороны диагностирование связано с дополнительными затратами, что позволяет в качестве критерия организации СД использовать стоимостные оценки. Выбор того или другого критерия определяется спецификой ОД и влияет на все последующие действия проектировщиков. После выбора критерия осуществляется анализ возможных режимов использования объекта.

Общая характеристика диагностического процесса

Одним из комплексных показателей, характеризующих надежность, а следовательно и эффективность использования технических систем, является коэффициент готовности КГ Он оценивается как доля суммарного времени нахождения некоторой совокупности технических систем в работоспособном состоянии по отношению к сумме этого времени и общего времени восстановления работоспособности после отказов, если они произошли за исследуемый период. Этот показатель уменьшается с увеличением продолжительности восстановлений. В связи с этим большую актуальность приобретает задача повышения готовности сложных систем в результате улучшения характеристик процесса восстановления: времени поиска отказавшего элемента (узла, блока) и времени устранения отказа. Опыт эксплуатации показывает, что наиболее продолжительным этапом процесса восстановления работоспособности технических систем является поиск отказавшего элемента. Поэтому в последние годы вопросам уменьшения длительности поиска отказавших элементов (технической диагностике) уделяется очень большое внимание.

Наиболее полная характеристика диагностического процесса дана в работе В.И. Дедкова и Н.И. Северцева [24], она приведена ниже.

«. Диагностический процесс — это процесс логического мышления, процесс обработки исходной информации для получения вывода о состоянии исследуемой системы (в дальнейшем речь идет о диагностике отказавшей системы). Установлено, что вероятность одновременного возникновения в системе двух и большего числа отказов пренебрежимо мала по сравнению с вероятностью возникновения одного отказа. Поэтому, если в системе, состоящей из 7V элементов, отказал /-й элемент, то будем считать, что система находится в одном из ./V состояний, а именно в /-м состоянии. Другими словами, условимся полагать, что число состояний отказавшей системы равно числу элементов N. Таким образом, целью диагностического процесса является выявление отказавшего элемента или, что то же самое, определение номера состояния системы.

В качестве исходной информации при решении диагностической задачи используются симптомы отказа и признаки нормального функционирования (ПНФ) системы. Симптомом отказа системы является информация об отклонениях от норм параметров, характеризующих ее работоспособность или состояние, а также об изменении этих отклонений во времени. Речь идет о тех параметрах, которые контролируются в процессе работы системы, в про-

цессе ее технического обслуживания и т.д. Например, симптомом отказа может быть необычный шум работающего двигателя, чрезмерный нагрев отдельных деталей, запах горелой изоляции, шипение сжатого газа, подтекание жидкости и др.

Если в системе отказал элемент, но неизвестно какой именно, то симптомы отказа и признаки нормального функционирования дают специалисту некоторые сведения (информацию) о возможных состояниях системы. Причем, чем больше объем полученных сведений, тем больше информация о системе, тем легче выявить номер состояния, в котором находится отказавшая система. Максимальное количество информации содержится в симптоме, позволяющем однозначно определить отказавший элемент.

Читать еще:  Экгпризнаки экстрасистолии их авсоединения

Однако симптомы отказа и признаки нормального функционирования не всегда однозначно определяют состояние системы. Прежде всего, необходимо осмыслить каждый из симптомов и ПНФ для того, чтобы выделить из возможных состояний системы наиболее вероятное. Следовательно, первой характерной чертой диагностического процесса является анализ симптомов отказа и ПНФ системы, позволяющий уточнить ситуацию, т.е. локализовать места или блоки, в которых находится отказавший элемент.

В процессе диагностирования нужно учитывать не только симптомы отказа, зафиксированные в момент возникновения отказа и после него. Важное значение имеет предыстория, т.е. предыдущие наблюдения и сведения о том, сколько времени, в каких условиях работала система и при каких условиях наступил отказ. Если предыдущие наблюдения позволили установить, что параметры, характеризующие работоспособность системы, приближались к границе допуска постепенно, то это свидетельствует о возможности появления отказа, вызванного износом и старением, что заставит в первую очередь обратить внимание на элементы, наиболее подверженные таким изменениям. Симптом, учитывающий постепенное изменение параметра с течением времени, назовем интегральным. Напротив, внезапное появление отказа может свидетельствовать о несоблюдении правил эксплуатации системы или об ошибках, допущенных при ее изготовлении. В этом случае надо обратить внимание на «слабые» места в конструкции и на возможность ошибок, допускаемых обслуживающим персоналом. Дополнительный симптом, учитывающий внезапность отказа, называют дифференциальным.

Таким образом, второй характерной чертой диагностического процесса является использование информации, содержащейся в интегральных и дифференциальных симптомах. Часто для определения состояния системы недостаточно информации, содержащейся в симптомах отказа и ПНФ. В этом случае для получения дополнительной информации прибегают к различным испытаниям. Последовательность (программу) испытаний (проверок) можно установить различными способами. Правило (совокупность математических операций), которое позволяет определить срок очередной проверки, обычно называют алгоритмом проверок. Сами программы проверок могут быть жесткими и гибкими. При жесткой программе поиска последовательность проверок определена заранее и в процессе поиска отказавшего элемента не изменяется. При гибкой программе поиска характер (содержание) очередной проверки устанавливается в ходе диагностического процесса, т.е. решение о проведении следующего испытания принимается после анализа результатов предыдущего испытания.

Таким образом, третьей характерной чертой диагностического процесса является выбор наиболее эффективной программы испытаний (проверок), обеспечивающей решение проблемы недостатка информации о состоянии отказавшей системы.

Любое испытание дает некоторую информацию, не зависящую от испытателя. Однако количество воспринятой информации зависит от его индивидуальных особенностей. Для опытного специалиста информация более различима, чем для неквалифицированного, поэтому первый быстрее установит, в каком из N состояний находится система. Более того, неопытный специалист может вообще неверно истолковать результаты опыта и принять неправильное решение. Следовательно, распознавание информации, получаемой в результате испытаний, является четвертой характерной чертой диагностического процесса. Поэтому большое значение имеют методы обучения специалистов, их индивидуальные способности, опыт эксплуатации техники и т.д.

Диагностические процессы характеризуются различной эффективностью. Задача состоит в том, чтобы добиться наиболее эффективного диагностического процесса по определенному критерию. Такими критериями могут быть: продолжительность диагностического процесса; общее число проверок (испытаний), необходимое для отыскания отказавшего элемента; стоимость реализации диагностического процесса и др. В ходе разработки программ диагностических процессов возникает задача оптимизации этих критериев. Программы (тесты), соответствующие оптимальному значению одного или нескольких критериев, называют оптимальными. Для того чтобы разработать оптимальную программу диагностического процесса, необходимо знать закономерности, которым подчинятся любые процессы получения и обработки информации. ».

Характеристика и диагностика

ПРОДУКЦИИ

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА

Тема 7. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.

Проблематика: Необходимость, сущность и задачи диагностики. Основные понятия технической диагностики. Виды проверок состояния объекта. Виды диагностик. Модели объектов диагностики. Классификация методов диагностики. Методы определения и измерение качества продукции: экспертный, аналитический и графический. Причинно-следственные диаграммы Ишикавы.

7.1. Сущность, задачи и основные понятия диагностики. Виды проверок состояния объекта.

7.2. Экспертный и аналитический методы определения качества продукции. Причинно-следственная диаграмма Исикавы.

Слово «диагностика» происходит от греческого слова «диагнозис» и означает распознавание, определение. В медицине это определение состояния человека и выявление причин его нездоровья, в технике состояние объекта, выявление его неисправности и ее причин. Ее завершением является получение диагноза, т.е. заключения о состоянии объекта: «исправен, неисправен», т.е. в объекте имеется какая то неисправность.

Наиболее простой диагностикой является диагностика технического объекта и в данном случае такой объект, состояние которого исследуется, называется объектом диагностики.

Сложнее измерять и определять состояние, т.е. диагностировать качество работ, услуг и других нематериальных процессов.

Рассмотрим организацию и проведение диагностики на примере технической (другие виды диагностики рассматриваются в других дисциплинах, в частности, управление рисками и антикризисное управление, финансовый менеджмент).

Основой технической диагностики является анализ различных физических процессов, происходящих в работающей машине, и их влияние на ее эксплуатационные показатели. Неисправность в работе агрегата, узла или системы в целом является следствием возникновения дефектов в его элементах.

Дефектами деталей и других элементов машин, приборов, оборудования, изделий называется отклонение их первоначально установленного качества, заданного техническими условиями.

В зависимости от полноты определения соответствия параметров объекта заданным эксплуатационным показателям различают несколько задач диагностики.

1. Проверка исправности. Объект исправен, если полностью соответствует всем эксплуатационным показателям, т.е. все его параметры, как основные (т.е. характеризующие выполнение заданных функций), так и второстепенные, такие как удобство эксплуатации, внешний вид и т.п.), находятся в заданных пределах. Это наиболее полный вид контроля, который позволяет выявить, содержит ли объект дефектные компоненты, а их монтаж (сборка) ошибки.

На производстве задачи проверки исправности возлагаются на отдел технического контроля (ОТК). При ремонте проверка исправности позволяет убедиться, все ли дефекты устранены.

2. Проверка работоспособности. Объект работоспособен, если все его основные параметры находятся в пределах нормы. Выход любого параметра из пределов нормы означает неисправность. Т.е. цель такой проверки – оценка способности объекта выполнять все функции. Предусмотренные его алгоритмом работы. Это менее полный контроль, который может не обнаружить неисправности , не препятствующие применению объекта по назначению. Такая проверка осуществляется на этапе эксплуатации объекта при профилактике перед применением объекта по назначению.

3. Проверка функционирования. Объект функционирует, если его основные параметры, характеризующие работу в данном режиме и в данное время, не выходят за допустимые пределы. Таким образом, цель данной проверки – следить за тем, не появились ли неисправности, нарушающие работу в данное время. Это еще более упрощенный контроль работы объекта только в одном режиме, который проводится на этапе эксплуатации.

Читать еще:  Упражнения для простаты лечение и профилактика при помощи тренировок

Таким образом, исправный объект всегда работоспособен и правильно функционирует и наоборот.

Как известно, теория технической диагностики базируется на понятиях «система, «элемент, «состояние». Дадим им определение.

Система– совокупность элементов, взаимосвязанные функции которых координируются для выполнения общей задачи. Понятие системы охватывает объект в целом.

Элемент (блок, узел) – часть системы, которая выполняет заданные функции.

Состояние – это точно определенное поведение, характеризуемое совокупностью некоторых свойств машины или ее механизмы, которые может быть опознано, если повториться снова.

Выделяют три типа задач по определению технического состояния

· определение состояния, в котором объект находится в настоящий момент времени, это задача диагностики;

· предсказание состояния, в котором объект окажется в некоторый будущий момент времени, это задача прогностики (от греческого слова «прогнозис» — предсказание, предвидение);

· определение состояния, в котором объект находился в некоторый момент времени в прошлом, это задача генетики, или «генезиса» (от греческого слова «генезис» — происхождение, возникновение).

Степень детализации мест и состава неисправностей называют глубиной поиска, или глубиной диагностирования.

В технической диагностике состояние оценивают набором вещественных чисел (параметром состояния) Х1, Х2 …… Хn, характеризующих существенные физические свойства элементов объекта и их соединения друг с другом в рассматриваемый момент времени t.

Состояние объекта и эксплуатационные показатели можно определить, если известно значение каждого диагностируемого параметра. В этом случае необходимо оценить, прежде всего, значение функциональных параметров.

Функциональными параметрами являются геометрические, механические и другие параметры, влияющие на эксплуатационные показатели машин или служебные функции их деталей и узлов.

Состояние технического объекта, характеризуемое уровнем диагностических параметров Х,оценивают по значениям диагностических сигналов.

Диагностическими сигналами называются процессы, служащие переносчиками информации о состоянии элементов и их сочленений из объекта к оператору или диагностическому прибору. Результатами анализа сигнала является описание сигнала через количественное его значение его параметров, которое затем используется для принятия решения о конкретном состоянии объекта.

Процесс диагноза состоит из восприятия сигнала элемента объекта, выделения в сигнале характерных признаков и сопоставления этих признаков с признаками сигналов, соответствующих возможным состояниям элемента, которые должны различаться при диагнозе.

Как метод измерения диагностика должна удовлетворять двум требованиям: повторяемости и однозначности. Для этого процесс диагноза должен быть строго регламентирован, и состоять из последовательности точных и четких предписаний, а диагностический метод должен определяться только состоянием объекта.

Процесс диагноза можно разделить на отдельные части, каждая из которых представляет собой физический эксперимент над объектом, определяется воздействия на объект диагностики и его ответами на эти воздействия и называется элементарной проверкой. Ответы могут сниматься с основных выходов объекта, необходимых для его применения по назначению, и с дополнительных выходов, организованных специально для целей диагностики. Эти выходы называют контрольными точками.

Результат проверки – полученные при реализации значения ответов, т.е. сигналов о контрольных точках. Эти сигналы могут иметь различный физический характер. Они могут быть параметрами электрических сигналов, давлением, скоростью, температурой, мощностью и т.д.

Бывают также и другие виды проверок:

1. Поэлементарная проверка, которая состоит в контроле каждого элемента системы в отдельности.

2. Глобальная проверка, которая охватывает все элементы.

Воздействия на объект могут подаваться от средств диагностики или являться внешними по отношению к ним, т.е. вырабатываться в самом объекте в процессе его функционирования. Измерения и анализ ответов всегда выполняются средствами диагностики.

Рассмотрим далее основные виды и модели диагностик.

1) Тестовая – это диагностика, в процессе которой воздействия на объект вырабатываются диагностическими средствами. Такая диагностика обычно используется тогда, когда объект не применяется по своему прямому назначению.

2) Функциональная диагностика – она применяется в случае, когда подача воздействий на объект от средств диагностики не производится, а используется только рабочие воздействия объекта, предусмотренные его алгоритмом функционирования. Системы такой диагностики применяются, как правило, для контроля функционирования и поиска неисправностей, нарушающих нормальное функционирование (например, диагностика редуктора по вибрациям корпуса или шумам).

Таким образом, задачи технической диагностики заключаются в изучении объектов диагностики, построении и анализе их моделей, сборе и обработке данных, статистического материала о поведении объекта и его диагностике, разработке средств и методик технической диагностики.

Модели и формы описания объектов диагностики:

1) Функциональная схема (форма) описания объекта технических объектов, которая показывает существенные связи между его элементами.

2) Функциональная модель, в которой изменяется разделение объекта на функциональные элементы.

3) Принципиальная схема объекта, которая показывает в самом общем (принципиальном) виде состав, элементы объекта.

4) Модель, в которой описываются причинно-следственные связи в виде графа. Вершина графа представляют собой параметры, события или явления, а линии (дуги, ветви) отражают связи. Направление дуг – от причины к следствиям. Такой граф близок к функциональной модели, но его вершины являются не функциональными элементами, а параметрами или событиями. При построении графа (например, системы смазывания подшипников редуктора) удобно представлять не все входные, выходные и внутренние параметры объекта, а только те, которые доступны для наблюдения и анализа.

5) Модели состояний объектов диагностики. Для этого используется таблица состояний объекта (неисправностей), которая строится на основе той или иной модели объекта – функциональной модели, функциональной или принципиальной схемы и т.п. Такая таблица состояний удобна для ввода в ЭВМ и машинного поиска оптимальных диагностических процедур. Состояния системы кодируются двоичными цифрами, каждый разряд которых отображает состояние соответствующего элемента системы. Нули ставятся в разряды, соответствующим элементам, а единицы — в разряды, соответствующие неисправным элементам. Можно также обозначать состояния системы совокупностью неисправных элементов.

Характеристика и диагностика УУД

Вебинар с доктором Александром Мясниковым на тему:

«Здоровое общество. Как простые действия одних людей спасают жизни других»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила учитель начальных классов: Дышева Елена Александровна Характеристика и диагностика универсальных учебных действий

В помощь учителю серия: «Стандарты второго поколения» Универсальные учебные действия под ред. А.Г. Асмолова

Определение понятия «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Читать еще:  Простатит симптомы и лечение

Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные задачи, использовать необходимые средства и способы для их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Функции универсальных учебных действий создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, социальной мобильности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные (включающие также действия саморегуляции) Познавательные включая общеучебные, логические и знаково-символические Коммуникативные

Универсальные учебные действия

Что дают универсальные учебные действия? 1.Обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; 2 .Создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; 3 Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Алгоритм проведения диагностики УУД 1. Системный подход. Определение цели и задач изучения 2. Подбор критериев и показателей для определения сформированности УУД Выбор методик изучения, соответствующих возрасту испытуемых и уровню их актуального развития Подготовка диагностического инструментария Исследование испытуемых (не реже 2-х раз в год: октябрь, апрель) Требования: А) проводится на 1-2 уроке Б) необходима подробная инструкция о процедуре диагностики В) детям желательно сидеть по одному Г) спокойная, доброжелательная атмосфера. Педагогический такт Обработка и интерпретация результатов исследования. Закрытость информации! Составление плана индивидуальной и групповой коррекционо-развивающей работы по формированию УУД

Материалы для диагностики сформированности УУД Виды универсальных учебных действий Типовые диагностические задачи Личностные универсальные учебные действия Самопознание и самоопределение. Позволяют выработать свою жизненную позицию в отношение мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. (Я – член семьи, школьник, одноклассник, друг, гражданин) Методика «Кто я?», 3-4 классы. Методика «Беседа о школе», 1-3 классы (модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера). «Рефлексивная самооценка учебной деятельности», 4 класс. «Методика выявления характера атрибуции успеха — неуспеха», 1-4 классы

Материалы для диагностики сформированности УУД Виды универсальных учебных действий Типовые диагностические задачи Личностные универсальные учебные действия Смыслообразование. Действия позволяют сделать учения осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. (Какое значение и какой смысл имеет для меня учение?) «Незавершенная сказка», 1-3 классы. «Шкала выраженности учебно-позновательного интереса», 1-4 классы. «Опросник мотивации», 1-3 классы

Материалы для диагностики сформированности УУД Нравственно-этическое оценивание. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках. (Почему я, мои друзья так поступили? Взаимопомощь, честность, правдивость, ответственность с моей стороны и со стороны моих сверстников) Задания на оценку усвоение нормы взаимопомощи, 1-2 классы. Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже), 1 класс. Задание на уровень моральной децентрации (Ж. Пиаже), 1-3 классы. Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами), 1-4 классы. Анкета «Оцени поступок» (по Туриелю в модификации Е.А. Кургановой и О.А Карабановой), 1-4 классы

Материалы для диагностики сформированности УУД Регулятивные универсальные учебные знания Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения материала. «Выкладывание узора из кубиков» (цель: выявление развития регулятивных действий), 1 класс. «Проба на внимание» (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая) (цель: выявление уровня сформированности внимания и контроля), 2-3 классы

Материалы для диагностики сформированности УУД Познавательные универсальные учебные знания Общеучебные универсальные действия. Выделение учебной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность, выбор эффективных способов решения. «Проба на определение количества слов в предложении» (С.Н.Карпова), 1 класс. Методика «Кодирование» (версия А.Ю. Панасюка), 1 класс. Методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н. Рябинкиной), 1-3 классы

Материалы для диагностики сформированности УУД Универсальные логические действия. Анализ, синтез, классификация, сравнение, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез, доказательство. Построение числового эквивалента или взаимооднозначного соответствия (Ж.Пиаже, А. Шеминьска), 1 класс Постановка и решение проблем. Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой), 1-4 классы

Материалы для диагностики сформированности УУД Коммуникативные универсальные учебные действия (базовые виды) Коммуникация как взаимодействие. Учет позиции собеседника, понимание, уважение к иной точке зрения, умение обосновывать и доказывать собственное мнение Методика «Кто прав» (Г.А. Цукерман и др.), 2-4 классы

Материалы для диагностики сформированности УУД Коммуникация как кооперация. Действия обеспечивают возможность эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками: Умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, уметь договариваться. Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман), 1 класс

Материалы для диагностики сформированности УУД Коммуникация как условие интеоризации. Умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу. Задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант), 2-4 классы

  • Дышева Елена АлександровнаНаписать 697 31.01.2017

Номер материала: ДБ-151012

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    31.01.2017 187
    31.01.2017 413
    31.01.2017 669
    31.01.2017 186
    31.01.2017 734
    31.01.2017 2140
    31.01.2017 323

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector