1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секреты бессознательного влечения

Саморазвитие

Психология в повседневной жизни

Головные боли напряжения возникают на фоне стресса, острого или хронического, а также других психических неполадках, например, депрессии. Головные боли при вегето-сосудистой дистонии – это тоже, как правило, боли…

Что делать в стычках с мужем: практические советы и рекомендации Задайте себе вопрос – почему именно мой муж – идиот? Как показывает практика, столь нелицеприятными словами девушки называют…

Последнее обновление статьи 02.02.2018 Психопат всегда психопат. От своих аномальных черт характера страдает не только он сам, но и окружающие его люди. Ладно, если человек с расстройством личности…

«Все врут» — самая известная фраза знаменитого доктора Хауса уже давно у всех на слуху. Но все же далеко не все умеют делать это ловко и без каких-либо…

Первая реакция Несмотря на то что у супруга роман на стороне, он, скорее всего, будет винить в этом вас. Будьте осторожны, чтобы не купиться на его обвинения. Даже…

Потребность Фильм «9 рота» 15 месяцев здоровым мужикам быть без женщин — трудно. Потребность, однако! ​​​​​​​ Фильм «Шопоголик» Нижнее белье от Марка Джефеса — это насущная человеческая потребность?…

. Большую часть своего времени человек проводит на работе. Там он чаще всего удовлетворяет потребность в общении. Взаимодействуя с коллегами, он не только получает удовольствие от приятного разговора,…

Психологические тренинги и консультации сосредоточены на процессах самопознания, рефлексии и самоанализа. Современные психологи говорят о том, что человеку оказывать коррекционную помощь гораздо продуктивнее и проще в небольших группах….

Что такое духовность человека? Если ты задаешь этот вопрос, то чувствуешь, что мир — это нечто большее, чем хаотичный набор атомов. Ты наверняка ощущаешь себя шире, чем навязываемая…

Борьба за выживание Часто приходится слышать истории о том, как старшие дети негативно реагируют на появление в семье младшего брата или сестры. Старшие могут перестать разговаривать с родителями,…

БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ ВЛЕЧЕНИЯ

Содержание:

Найдено 2 определения термина БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ ВЛЕЧЕНИЯ

БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ ВЛЕЧЕНИЯ

БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ ВЛЕЧЕНИЯ

Анализ бессознательного психического с неизбежностью привел к выявлению наиболее значимых для развития и жизнедеятельности человека бессознательных влечений. Первоначально (до 1914 г.) З. Фрейд полагал, что таковыми являются сексуальные влечения (либидозные) и влечения Я (влечения к самосохранению). Затем, с изучением нарциссизма, он показал, что сексуальные влечения могут быть обращены не только на внешний объект, но и на собственное Я. Сексуальная энергия (либидо) способна направляться не только вовне, но и вовнутрь. Исходя из этого З. Фрейд ввел понятия объектного и нарциссического либидо. Ранее выдвинутые им сексуальные влечения стали рассматриваться в плане объектного либидо, а влечения к самосохранению – как Я-либидо, или любовь к самому себе. И наконец, в 20-е годы (работа «По ту сторону принципа удовольствия») З. Фрейд соотнес сексуальные влечения с влечением к жизни, а влечения Я – с влечением к смерти. Тем самым он сформулировал и выдвинул концепцию, согласно которой у человека проявляются два главных влечения – влечение к жизни, Эрос и влечение к смерти.

З. Фрейд неоднократно подчеркивал, что бессознательные влечения составляют такую область исследования, в которой трудно ориентироваться и нелегко достичь ясного понимания. Так, первоначально понятие «влечение» было введено им для отграничения душевного от телесного. Однако впоследствии ему пришлось говорить о том, что влечения управляют не только психической, но и вегетативной жизнью. В конечном счете З. Фрейд признавал, что влечение является довольно темным, но в психологии незаменимым понятием и что влечения и их превращения – это конечный пункт, доступный психоаналитическому познанию.

Раскрытие бессознательных влечений человека составляло одну из основных задач теории и практики классического психоанализа. Если практика психоанализа была ориентирована на осознание человеком своих бессознательных влечений, то теория психоанализа демонстрировала возможности обнаружения этих влечений и пути их осознания. Собственно говоря, на этом и прекращалась исследовательская деятельность З. Фрейда, так как в теоретическом плане возможности психоанализа оказывались исчерпанными. «Влечения и их преобразования, – подчеркивал он в работе «Воспоминание Леонардо да Винчи о раннем детстве» (1910), – это то низшее, что в состоянии познать психоанализ. Далее он уступает место биологическому исследованию». Единственное, на что еще может претендовать психоанализ, так это, пожалуй, на осмысление того, насколько правомерно вообще говорить о бессознательных влечениях.

Известно, что среди психологов, философов и физиологов второй половины ХIХ столетия велись дискуссии по поводу того, существуют ли бессознательные представления, умозаключения, влечения. Одни из них считали, что можно говорить лишь о бессознательных представлениях, но нет необходимости вводить понятие «бессознательные умозаключения». Другие признавали правомерность того и другого. Третьи отрицали существование бессознательных представлений и умозаключений, но допускали наличие бессознательных влечений.

Подобно некоторым исследователям, З. Фрейд также поднимал вопрос о том, существуют ли бессознательные чувства, ощущения, влечения. Казалось бы, с учетом того, что в психоанализе бессознательное психическое рассматривалось в качестве важной и необходимой гипотезы, подобная постановка вопроса выглядела более чем странной. Ведь исходные теоретические постулаты и конечные результаты исследовательской и терапевтической работы З. Фрейда совпадали в одном – в признании бессознательных влечений как весьма значимых, предопределяющих жизнедеятельность человека. И тем не менее он ставил перед собой вопрос: насколько правомерно говорить о бессознательных влечениях? Причем, как это может быть ни парадоксально на первый взгляд, ответ З. Фрейда на данный вопрос являлся совершенно неожиданным. Как бы там ни было, но он подчеркивал, что бессознательных аффектов не бывает и по отношению к влечениям вряд ли можно говорить о каком-либо противостоянии сознательного и бессознательного.

Почему же З. Фрейд пришел к подобному заключению? Как это все соотнести с признанием им бессознательного психического? Какую роль в его взглядах на влечения человека сыграли его размышления о пределах психоанализа в познании бессознательного? И наконец, почему он поставил под сомнение вопрос о существовании бессознательных влечений, который, казалось бы, перечеркивал его учение о бессознательном?

В действительности З. Фрейд не думал отрекаться от психоаналитического учения о бессознательном психическом. Напротив, все его исследовательские и терапевтические усилия были сконцентрированы на выявлении бессознательного и возможностях перевода его в сознание. Однако рассмотрение бессознательного психического в познавательном плане заставило З. Фрейда не только признать ограниченность психоанализа в познании бессознательного, но и обратиться к уточнению того смысла, который обычно вкладывается в понятие «бессознательное влечение».

Читать еще:  Простатит последствия симптомы необходимость операции чем опасен советы урологов

Специфика обсуждаемых З. Фрейдом вопросов состояла в том, что, по его глубокому убеждению, исследователь может иметь дело не столько с самими влечениями человека, сколько с определенными представлениями о них. Соответственно этому пониманию все рассуждения о влечениях, с точки зрения их сознательности и бессознательности, являлись не более чем условными. Подчеркивая данное обстоятельство, З. Фрейд писал в работе «Влечения и их судьбы» (1915): «Я и в самом деле думаю, что противоположность сознательного и бессознательного не находит применения по отношению к влечению. Влечение никогда не может быть объектом сознания, им может быть только представление, отражающее в сознании это влечение. Но и в бессознательном влечение может быть отражено не иначе, как при помощи представления… И если мы все-таки говорим о бессознательном влечении, или о вытесненном влечении, то это только безобидная небрежность выражения. Под этим мы можем понимать только такое влечение, которое отражено в психике бессознательным представлением, и ничего другого под этим не подразумевается».

Таким образом, хотя З. Фрейд постоянно апеллировал к бессознательным влечениям, речь шла, по сути дела, о бессознательных представлениях. Двусмысленность подобного рода отражала фактически многосмысленность понятия «бессознательное». Не случайно учение З. Фрейда о бессознательных влечениях человека встретило такие разночтения со стороны его последователей, не говоря уже о критически настроенных противниках, что привело к возникновению разнонаправленных тенденций в рамках психоаналитического движения.

Что такое бессознательное и как использовать его могущество для улучшения своей жизни

Ещё не так давно идеи Фрейда о существовании бессознательной части психики были новы и принимались далеко не всеми. Сейчас же понимание и работа с бессознательной частью психики человека стали мейнстримом.

Сегодня мы не только знаем о бессознательном, но и практически можем чувствовать те моменты, когда бессознательное говорит с нами, помогает или мешает нам на нашем пути. Интуиция, медитация, спонтанное творчество, состояние «потока» — все это способы взаимодействия с нашей бессознательной глубиной.

Фрейд писал, что «бессознательное – это истинно реальное психическое, по своей внутренней природе столь же нам неизвестное, как реальность внешнего мира». Существование бессознательного – неоспоримый факт, но что оно содержит, как оно влияет на нас, насколько велика его глубина – все это вопросы, на которые нельзя дать однозначный ответ.

Попробуйте вспомнить, что происходило с вами 1 января 2004 года. Если это не какая-то значимая для вас дата, скорее всего, что вы ничего не сможете вспомнить. Но это не значит, что этого дня не существовало, или вас не существовало. Вся информация об этом дне выпала из области вашего сознания неслучайно: природа устроила нашу память так, чтобы мы помнили ровно столько, сколько можем помнить.

Все, что когда-либо происходило с нами, спрятано в бессознательном. Но бессознательное гораздо шире, чем наш индивидуальный опыт. К.-Г. Юнг продолжил идеи Фрейда и предложил идею коллективного бессознательного. Коллективное бессознательное – это совокупный опыт всего человечества. Коллективное бессознательное знает все о мироустройстве. В коллективном бессознательном содержатся ответы на самые главные экзистенциальные вопросы.

Бессознательное – это не только конгломерат нашего личного и общечеловеческого опыта, но и активная сила, которая позволяет нам творить такую реальность, которую мы осознанно или неосознанно выбираем.

Как же войти в контакт с этой силой и осознанно выбрать свою реалиность? Вот несколько способов взаимодействия и «сотрудничества» с бессознательным для улучшения своей жизни.

Медитация

Если мы хотим обратиться к бессознательному, первое, что стоит сделать, это ограничить активную деятельность сознания, то есть ума. Наш ум находится в непрерывной работе: иногда эффективной, иногда бесполезной. Потоки информации в современном мире настолько велики, что остановка постоянного потока мыслей – задача не из простых.

Остановить ум и подключиться к бессознательной глубине поможет медитация. Существуют разные техники, помогающие успокоить ум, их множество. Мне нравятся те, что предлагают Экхарт Толле и Фрэнк Кинслоу.

И вот, когда ум спокоен, бессознательное открывает нам свои тайны. Например, можно поставить задачу перед бессознательным вспомнить что-то. Или получить ответ на волнующий вопрос. Ошо говорит, что «у медитации есть фокус, и если человек хочет направить ее в определенном направлении, то ею нужно пользоваться как фонариком».

Интуитивное творчество

Это замечательная возможность пообщаться со своим бессознательным напрямую, минуя ум и сознание. Когда мы создаем что-то руками, ум ограничивает свое влияние, поэтому творческий процесс – это медитация.

Другой секрет бессознательного творчества в том, что существуют древние символы, которые являются «языком» нашего бессознательного и которые можно использовать в творчестве. Одним из таких мощных символов является мандала.

Мандала — это древнейший сакральный символ, который существует почти во всех культурах с древнейших времён. Мандала является частью нашего общечеловеческого коллективного бессознательного вне зависимости от нашей веры в это. Это понимают многие психотерапевты, например, Карл Густав Юнг широко использовал рисование мандал как метод работы с бессознательным.

Создавайте мандалу Мечты, Любви, Счастья, создавайте мандалу, чтобы ответить на какой-то волнующий вас вопрос – любые способы творческого взаимодействия с бессознательным будут продуктивными. И наблюдайте за тем, как в вашей жизни происходят позитивные изменения.

Помните, что совместное творчество многократно усиливает результат, поэтому приходите на мои мастер-классы по созданию персональной мандалы, направленной на реализацию определенных задач. Анонсы мастер-классов и галерея волшебных мандал на сайте: www.rushkovskaya.ru

Состояние потока

Каждый раз, делая что-то важное, ставьте задачу перед своим бессознательным помочь вам найти максимально эффективные пути реализации вашего дела. Снимите ответственность за результат с себя, возложите ее на бессознательное, которое знает и умеет гораздо больше, чем вы.

Читать еще:  Третья стадия инфаркта миокарда экг признаки подострой стадии инфаркта миокарда

Пишите ли вы отчет на работе, работаете ли над проектом – пусть ваше бессознательное позаботится о результате. Для этого нужно всего лишь осознанно попросить его об этом и попытаться почувствовать его волны, его поток. Не только Менделеев увидел во сне свою таблицу, самая важная информация в высшей степени гениальных людей, таких как Гёте и Гельмгольца, открывалась им внезапно и спонтанно и в готовом виде доходила до их восприятия.

Сон

Сны – самое очевидное проявление бессознательных процессов. Именно со снами работали Фрейд и Юнг, пытаясь расшифровать знаки бессознательного.

Дело в том, что во время сна бессознательное, не ограниченное сознанием вообще, спонтанно и бесконтрольно выбрасывает случайные образы, обусловленные накопленными днем ощущениями. Но ведь мы же можем поставить задачу перед нашим бессознательным, задать ему вопрос или направить на выполнение нашей мечты.

Есть известное упражнение «Стакан воды», которое предложил Хосе Сильва. Выполнять его следует перед сном.

  • Возьмите двумя руками стеклянный стакан чистой питьевой воды
  • Закройте глаза, переведите взгляд с закрытыми глазами «вверх»
  • Сформулируйте вопрос, требующий ответа
  • Мелкими глотками отпейте половину воды из стакана, повторяя фразу: «Это все, что мне нужно сделать, чтобы найти решение проблемы, о которой я думаю»
  • Откройте глаза и ложитесь спать. Бессознательное даст вам ответ на ваш запрос в виде образа или озарения

Когда проснетесь, выпейте оставшуюся воду так же, как пили ее перед сном: направляя взгляд вверх и произнося фразу: «Это все, что мне нужно сделать, чтобы найти решение проблемы, о которой я думаю»

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Подписывайтесь на рассылку самых свежих новостей от редакции

Кристина Рушковская — художник-ориенталист. Одним из основных творческих интересов является изображение мандал, центрированных окружностей, несущих духовный смысл. Мандалы создаются с использованием авторских и традиционных восточных художественных техник. Картины Кристины Рушковской выставлялись …

Бессознательное простым языком

В данной статье мы рассмотрим такую категорию как «бессознательное». В повседневной жизни человек не так часто задумывается о таких категориях, как сознание, бессознательное, психика, поскольку, на первый взгляд, это может показаться неважной и весьма непростой задачей. Но человек даже не подозревает что именно в бессознательном берет основу все то, что в последствии находит отражение в сознании и поведении человека.

Бессознательное у человека ассоциируется с чем-то непознанным, непонятным, и даже мистическим. В большинстве случае под бессознательным состоянием человека понимается, например, когда человек находиться в состоянии комы, нокаута или когда у человека присутствует явное расстройство психики и он не отдает отчет в своих поступках, но это далеко не так и бессознательное в жизни каждого человека присутствует в значительно большей степени, и оказывает катастрофическое влияние. По данным одного из исследований, как бы странно это не показалось, но человек находиться в сознании в общей сложности 7,5 % времени, а все остальное в бессознательном состоянии. И, безусловно, о том явлении, которое играет такую важную роль в жизни каждого человека, было бы неплохо, как минимум, иметь представление. Потому что именно бессознательное формирует наши мысли, желания, поступки и слова.
Важно упомянуть, что впервые бессознательное было открыто Зигмундом Фрейдом, а если точнее, то Зигмунд Фрейд исследовал личное бессознательное. Но бессознательное человека не состоит только из слоя личного бессознательного. Существуют и другие ученые, которые занимались исследованиями других слоев бессознательного. Карл Густав Юнг открыл и исследовал коллективное бессознательное, а Леопольд Сонди работал в направлении исследования родового бессознательного.

Крайне значительной фигурой, в исследовании бессознательного, является Липот Сонди – венгерский психолог, психиатр и психоаналитик, который ставил своей главной задачей – интеграцию и рассмотрение бессознательного, как единой и комплексной системы. Которая очень хорошо описана четвертой и самой главной его книге – «Я анализ». В наши дни Липот Сонди – это фигура, которая мало кому известна, как и «Судьбопсихология», созданная Сонди, и специалистов в этом направлении катастрофически мало.
Как известно, направлений в психологии в 21 веке очень большое количество, и вектор их познания лежит только в конкретной области, не выходя за эти рамки. Когда мы имеем дело с теоритическим познанием, то это полбеды, но когда речь идет о терапии человека, то такой подход весьма ущербный. Этот подход весьма ярко отражается и в современной медицине, когда ухо лечит один врач, горло лечит другой врач, и никто комплексно человека не рассматривает. Такой же подход исповедуется и при рассмотрении бессознательного человека, поскольку для представителей психоанализа существует только личное бессознательное, последователи аналитической психологии делают акцент на коллективное бессознательное, а о родовом бессознательном вообще известно единицам. Исповедуя такой подход, каждый пытается рассмотреть беды человека, ограничиваясь знаниями только в конкретной области и пытаться их решить, но это невозможно.

Единственная модель, которая отражает бессознательное, как комплексную и единую систему была представлена кандидатом психологических наук Ph.D Мальцевым Олегом Викторовичем . Рассмотрим эту модель, которая даст четкое понимание структуры бессознательного человека. Представьте «колодец» – это и будет модель бессознательного. Когда мы смотрим в колодец, то, безусловно мы видим воду, так вот, верхний слой воды – это и есть личное бессознательное человека. Но толщи воды скрывают еще очень многое. Поэтому, чтобы увидеть, что скрывается в глубине колодца, мы возьмем фонарик и посветим в него. Следующий слой, который нам откроется — это родовое бессознательное и как видите, это следующий слой, который следует за персональным бессознательным. Но на этом бессознательное не заканчивается, и для того, чтобы рассмотреть самую глубину мы делаем мощность фонарика еще больше и нам открывается самый глубинный слой воды, то есть бессознательного, а именно, коллективное бессознательное.

Читать еще:  Экстренные некардиохирургические операции

Как вы видите, это единая система и рассмотрение отдельных слоев не даст должного результата. Поскольку, если проблема человека кроется в родовом бессознательном, а мы рассматриваем только личное бессознательное, и на его базе пытаемся объяснить, то это неминуемо приведет к ошибке. Поэтому крайне важно иметь представление обо всех трех слоях бессознательного.
Проникновение в тайну бессознательного начнем с того, что у каждого бессознательного существует свой язык, на котором оно разговаривает с человеком. Когда мы имеем дело с личным бессознательным, то оно разговаривает с человеком на языке «симптомов». С подобного рода явлением каждый человек в своей жизни сталкивался неоднократно. В виде симптома мы можем наблюдать: головные боли, температура, насморк, расстройство пищеварения и многое другое. То есть бессознательное таким образом человеку пытается сообщить о том, что что-то не так. Это могут быть последствия неверного поведения, неверно сказанных слов, что в результате привело человека к неудаче, то есть вы не получили то, что хотели и через симптомы болезней бессознательное пытается донести человеку об этом. Но человек крайне хитрое существо, поэтому необходимо отличать случаи, когда вы намеренно заболеваете, чтобы, например, не справляться с какой-либо задачей. Когда мы говорим бессознательное – это те симптомы, которые вы не можете объяснить.

Родовое бессознательное разговаривает с человеком посредством выбора. Категория выбора в жизни человека является неотъемлемой частью и не будет преувеличением, что с выбором человек сталкивается чуть ли не ежеминутно. Но, когда речь идет о бессознательном, то в этом случае мы рассматриваем только те выборы, которые человек не может объяснить, он просто выбирает и на 100 процентов уверен в правильности сделанного выбора. При исследовании данного вопроса Липот Сонди рассматривал пять направлений, в которых человек совершает выборы: выбор любви (муж/жена), друга, профессии, заболевания и смерти. Этих направлений на самом деле больше, но рассматриваются только эти, поскольку они доказуемы, эти выборы человека можно подтвердить. Например, выбор жены или мужа, можно подтвердить свидетельством о заключении брака.

Родовое бессознательное – это наследие наших предков, это те знания и умения, которые хранятся в нашем наследии. Если вспомнить историю, то всем известно, что ранее все хранили свои генеалогические древа, которые и раскрывали все эти тайны. С точки зрения категории выбора человека, именно предки и диктуют человеку сделать тот или иной выбор.

Наиболее понятное определение коллективному бессознательному было дано Леопольдом Сонди в своей книге «Я-анализ»: «Это археология душ человека». Коллективное бессознательное разговаривает с человеком языком символов. В качестве символов может быть все что угодно: крест, звезда, посох. Все эти символы влияют на жизнь человека. Центральным явлением исследования коллективного бессознательного являются архетипы, и каждый архетип несет в себе определённую информационную нагрузку. До наших дней информация об архетипах дошла в виде сказок, мифов, легенд, которые в большинстве случаев описывают путь какого-то героя, то есть, как кто-то становиться героем. В этом и заключается основная идея аналитической психологии, то есть речь идет об индивидуации – это путь становления человека героем. Коллективное бессознательное относиться к категории мистического и мифического.
Безусловно, мы рассмотрели только один аспект бессознательного, но каждое бессознательное имеет кроме этого и свою структуру, и механизмы работы, принципы и правила, скрывает в себе много тайн, необъяснимого и непонятного. С одной стороны все виды бессознательного присутствуют в жизни человека одновременно, только в разных проявлениях. Когда речь идет об обыкновенной жизни, то, безусловно, в ней присутствует персональное бессознательное, а от родового и коллективного бессознательного человек зависит. Зависимость проявляется в тех категориях, которые мы рассматривали, то есть выборы, которые делает человек, зависят от родового бессознательного. Зависимость от коллективного бессознательное проявляется в следующем: для человека на архетипологическом уровне установлен определенный путь, то есть путь героя, это в мифах, если же это перенести на реалии современного мира – это карьерная лестница, как один из вариантов. И человек зависит от этого пути, если он его не будет идти вверх, если не будет совершенствоваться, то он будет всю жизнь никем.

Такого рода положение вещей мы наблюдаем в большинстве случае, но может быть и по-другому, когда родовое и коллективное бессознательное выходит на первый план в жизни человека. Это происходит в том случае, когда на человека идет вектор силы, персональное бессознательное не справляется с этой силой, человек не знает, что делать, ему никто не может помочь, посоветовать, что нужно сделать, то может возникнуть ситуация, что на первый план выходит родовая фигура, какие будут последствия после этого — не известно. В том случае, когда родовая фигура не способна справиться с возникшей ситуацией, то есть в родовом наследии не достаточно знаний и умений, то может проявиться коллективное бессознательное на жизненной сцене. Необходимо отметить, что такое происходит крайне редко и подобного рода ситуаций в обычной жизни не происходит, должно что-то случиться крайне неординарное и неожиданное, последствия подобного рода ситуации крайне сложно спрогнозировать.

Бессознательное человека имеет двойственное проявление в жизни человека, поскольку с одной стороны – это предохранитель, который спасает его жизнь, а с другой стороны может искалечить человеку жизнь. Когда речь идет о персональном бессознательном, то оно исковеркает жизнь человека, родовое бессознательное может просто погубить жизнь человека, потому что человек перестает жить свою жизнь, а коллективное бессознательное может превратить жизнь человека в ад.

Бессознательное может быть для человека другом и помогать идти по жизни, помогать справляться с жизненными ситуациями, обращать ситуации в свою пользу, управлять своей жизнью. Все это возможно только в том, случае, когда человеку известно, что такое бессознательное, когда он проник в тайну бессознательного и может им управлять, и пользоваться в свою пользу.
Недаром существует такое выражение: «Познаешь себя, познаешь весь мир».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector