0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Традиционные лекарственные средства

Предложения со словосочетанием «традиционные лекарства»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова ратный (прилагательное):

Неточные совпадения

Значение слова «традиционный»

ТРАДИЦИО́ННЫЙ , —ая, —ое; —цио́нен, —цио́нна, —цио́нно. Являющийся традицией (в 1 знач.); основанный на традиции и закрепленный ею. Традиционный обычай. Традиционные воззрения. Традиционное произношение. Традиционные приемы актерской игры. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «лекарство»

ЛЕКА́РСТВО , -а, ср. Вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни. Принять лекарство. Прописать лекарство. Лекарство от простуды. (Малый академический словарь, МАС)

Типы лекарственных форм

Перед лицом невероятных достижений в медицине фармацевтическая промышленность за последние два десятилетия добилась замечательных достижений в создании новых лекарственных средств (ЛС), облегчении способов их введения и создании удобных альтернатив для отдельных пациентов.

Что такое лекарственная форма

Ряд ЛС выпускается в различных формах, и врач может адаптировать форму к индивидуальным потребностям пациента. Часто для достижения более быстрого эффекта, а также необходимости быстрого реагирования соответствующие ЛС вводятся инъекцией, в то время как при легких формах инфекции или воспаления хороший эффект также достигается при приеме соответствующих (таких же) ЛС внутрь.

Стоит отметить, что существует множество классификаций лекарственных форм, все они представлены в таблице ниже.

ЛФ представляет собой форму, удобную для введения и хранения, вводимую для достижения желаемого эффекта (с целью лечения, профилактики, изменения физиологических функций или диагностики заболевания).

Она содержит активное вещество, обычно в сочетании со вспомогательными веществами, полученными путем применения определенных технологических вмешательств и манипуляций, обеспечивая желаемый терапевтический эффект и стабильность при хранении в соответствующих условиях с определенным сроком годности. Один и тот же препарат может существовать в разных ЛФ для оптимизации терапии и удовлетворения потребностей конкретного пациента.

Типы лекарственных форм

Существуют различные типы ЛФ, в зависимости от их консистенции и в зависимости от желаемого пути введения. По своей консистенции и агрегатному состоянию формы делятся на твердые, жидкие, мягкие и газообразные, каждая из которых содержит представителей разных типов.

Твердые лекарственные формы

Твердые ЛФ делятся на несколько основных подвидов в зависимости от ряда особенностей в структуре, технологии производства и химических свойств.

Таблетки:

содержат разовую дозу одного или нескольких лекарственных веществ, полученных прессованием. Существуют обычные таблетки белого цвета, таблетки с пленочным покрытием (имеющие лаковое покрытие, улучшающее их стабильность и структуру), жевательные таблетки (разжевывание активных ингредиентов), диспергируемые таблетки (для растворения в воде или другой жидкости), шипучие (растворенные в воде, до 200 миллилитров воды, с выделением углекислого газа), всасывающие таблетки, таблетки пролонгированного действия, гастроустойчивые таблетки (содержащие в себе вещества, повышающие их устойчивость к эффектам соляной кислоты в желудке).

Капсулы:

состоят из твердой или мягкой оболочки, чаще всего желатиновой, различной емкости, содержащей порошковые, гранулированные или жидкие лекарственные средства. Мягкие эластичные капсулы (небольшие сферические мягкие капсулы обычно содержат жирорастворимые витамины), твердые капсулы с покрытием (как правило, содержат антибиотики), желудочно-резистентные капсулы (разработаны, чтобы выдерживать высокую кислотность желудка). При нарушении целостности оболочки капсулы и введении препарата после растворения содержимого в воде желаемый эффект часто не достигается, поскольку оболочка капсулы предназначена для защиты содержимого до тех пор, пока оно не достигнет кишечного тракта, что приведет к его всасыванию.

Порошок:

состоит из несвязанных, рыхлых, сухих частиц с достаточно высокой степенью насыщения с добавками или без них. Обычно его вводят с водой или другой подходящей жидкостью, в зависимости от дозы, разделенной на однократные дозы или на несколько доз. Различают порошки для перорального и местного применения, и так называемые сухие ампулы, которые содержат ЛС в виде порошка, требующего смешения с физиологическим раствором или другим раствором для инъекций перед использованием.

Гранулы:

твердые сухие агломераты твердых частиц, достаточно устойчивые к обработке, предназначенные для перорального применения. Некоторые из них проглатываются напрямую, некоторые растворяются в воде, некоторые всасываются или разжевываются.

Твердые ЛФ удобны в использовании, но для достижения желаемого эффекта потребуется некоторое время. Применяемые таким образом ЛС часто приводят к дискомфорту в желудке из-за раздражения его слизистой оболочки компонентами препарата. Промывание желудка и прием медицинского угля весьма эффективны для уменьшения последствий передозировки твердых ЛФ.

Жидкие лекарственные формы

Жидкие ЛФ предназначены для перорального или местного применения в нужном месте в зависимости от вязкости и химических характеристик.

Раствор:

прозрачная жидкость, содержащая обычно одно лекарственное вещество, растворенное в подходящей среде. Процентная концентрация конкретного раствора фактически указывает, сколько граммов ЛС (лекарственного вещества) содержится в 100 миллилитрах раствора.

Эмульсия:

густая консистенция, содержащая две или более нерастворимых жидкости. Для эмульсий существуют две несмешивающиеся фазы (жидкости), стабилизированные с помощью эмульгатора (чаще всего аравийской камеди).

Суспензия:

представляет собой макрогетерогенную (крупные частицы) дисперсную систему твердых, нерастворимых в жидкости ЛС. Они могут иметь осадок, который легко растворяется после встряхивания или перемешивания.

Сироп:

густые прозрачные растворы, предназначенные только для перорального применения. Как правило, сиропы предназначены для использования в детстве из-за их сладкого вкуса и легкой глотательной формы.

Капли:

содержат высокоактивные вещества, назначаемые для перорального или наружного применения, например, в носу (капли в нос), в глаза (капли в глаза), в наружный слуховой канал (капли для ушей). Обычно после вскрытия флакона их срок годности составляет около тридцати дней.

Настои, отвары: представляют собой водные экстракты из растительных ЛС и используются в народной медицине с древних времен. Настои сделаны из цветов, листьев и, как правило, из более мягких частей растения, в то время как настойки сделаны из более грубых частей растения (корни, корневища, кора).

Настойки:

получаются путем этанольной экстракции ЛС, без нагревания и без

отделения экстрактора, в зависимости от биологически активных веществ в нем, в соотношении от одного до пяти или от одного до десяти. Например, настойка валерианы готовится в соотношении экстрактора лекарств от одного до пяти, в то время как в травяных препаратах высокого риска, таких как белладонна, это соотношение составляет один к десяти

Читать еще:  Секс массаж простаты рассказы

Инъекционные формы: разные ампулы, флаконы, инфузионные бутылочки.

Жидкие ЛФ отличаются простотой введения и относительно быстрым проявлением эффектов, при этом инъекционные формы требуют нескольких минут. Их основными недостатками являются болезненное введение, низкая стабильность во внешней среде, короткий срок годности после вскрытия, риск ошибок дозирования.

Местное применение жидких ЛФ в основном используется в дерматологии (при различных заболеваниях кожи) и в офтальмологии (при заболеваниях глаз).

Парентеральное введение различных инъекционных форм приводит к быстрому эффекту, но существует риск передозировки, так как потенциал ответа меньше и часто требуется диализ.

Мягкие лекарственные формы

Мягкие ЛФ предназначены главным образом для местного применения, они находят широкое применение при ранах, воспалениях, инфекциях, позволяя местно доставить соответствующие ЛС (дезинфицирующие ЛС, противовоспалительные ЛС, антибиотики).

В зависимости от состава, глубины проникновения и назначения выделяют следующие виды мягких ЛФ.

содержит значительную водную часть, которая после нанесения на кожу испаряется, вызывая охлаждение. Он обладает хорошим проникновением и впитываемостью. В зависимости от места применения можно выделить крем для кожи, ректальный, вагинальный и другие виды крема.

имеет водную основу и хорошо проникает в кожу и слизистые оболочки, выделяют кожные, назальные, оральные, десневые, глазные, ушные, эндоцервикальные, ректальные и другие виды гелей в зависимости от места применения.

Паста:

имеет густую текстуру, поскольку содержит более 25 процентов порошков, благодаря чему она дольше держится на коже, но проникает труднее. Основными назначениеями кожных и зубных паст являются терапевтические, профилактические, гигиенические и др.

содержит основу и порошки, составляющие менее 25 процентов состава, равномерно распределенные в ней. Существуют различные типы мазей для кожи, глазные мази, зубные мази, геморрой и другие, которые различаются в зависимости от способа и места применения.

Суппозитории:

представляет собой твердую ЛФ при комнатной температуре, которая плавится при контакте с телом под воздействием его температуры. Чаще всего используются суппозитории для ректального и вагинального введения, реже для уретрального введения. Благодаря их применению как местные, так и системные эффекты достигаются в обход ЖКТ (отсутствие раздражения желудка, меньший риск побочных эффектов). Суппозитории ректальные используются в основном у маленьких детей, беременных, лежачих пациентов, при наличии сильной рвоты.

некоторые антибиотики и дезинфицирующие средства выпускаются в форме пены для местного применения (кожного, вагинального), что позволяет легко наносить и дозировать.

Пластырь, трансдермальные терапевтические средства:

они помогают достичь равномерного, контролируемого высвобождения участвующих веществ. Пластыри используются в борьбе с никотиновой зависимостью, при стенокардии, при анальгезии, при заместительной гормональной терапии женскими половыми гормонами и т.д.

Абсорбция ЛС, содержащихся в мягких ЛФ, осуществляется непосредственно через эпидермис или опосредованно через волосяные фолликулы, жирные и потовые железы.

Они используются при ряде заболеваний, в основном кожных, суставных, глазных и других.

Газообразные лекарственные формы

Газообразные (переносимые по воздуху) ЛФ включают газы (кислород), летучие вещества (галотан, эфиры, изофлуран) и аэрозоли. Аэрозольные формы представляют собой гетерогенную дисперсную систему жидких или твердых лекарств в газовой среде. Они содержат различные пропелленты (фреон и другие газы), с помощью которых ЛС выводятся из герметически закрытых сосудов под давлением.

Аэрозоли предназначены для местного (распыления) или ингаляционного использования, для ингаляции используются только аэрозоли с размером частиц от 0,5 до 3 микрометров.

Препараты для местного применения в основном используются в дерматологии, в то время как аэрозоли для ингаляций используются при различных респираторных заболеваниях, обеспечивая быстрое и полное всасывание в легких.

Введение некоторых ЛС путем ингаляции приводит к более быстрому эффекту при использовании более низкой дозы, чем в форме таблеток.

Например, сальбутамол, вводимый путем ингаляции, оказывает свое действие в течение двух-пяти минут, тогда как при использовании в виде таблетки эффект проявляется примерно через 20 минут при условии, что доза в форме для ингаляции составляет 0,1 мг, а в таблетке — 2 мг.

Пути введения лекарств

В зависимости от пути введения различают нижеследующие типы ЛФ.

ЛФ для местного применения: предназначены для местного применения в зависимости от их консистенции, чаще всего мягкие (крем, гель, мазь), газообразные (спрей) или жидкие (раствор, эмульсия, капли) и предназначены для местного применения на коже (для увлажнения, противовоспалительное действие, обезболивающее или противомикробное действие), глазах, ногтях, коже головы.

Энтеральные ЛФ: термин энтеральный означает с греческого буквально «через пищеварительную систему», соответственно формы для энтерального введения являются пероральными (пероральными), сублингвальными (под языком) и ректальными (суппозитории, мази).

Парентеральные ЛФ: включают все другие возможные пути введения, за исключением местного и энтерального, такие как внутримышечный, подкожный, внутривенный, ингаляционный.

Знание различных типов ЛФ и возможных путей введения различных ЛС лежит в основе рациональной и оптимальной терапии и удовлетворения потребностей отдельных пациентов.

Ряд факторов влияет на выбор препарата и его соответствующей ЛФ, только часть из которых включает возраст пациента, физиологические особенности (беременность, лактация, менопауза), тяжесть и ограничение заболевания, локализацию процесса заболевания, наличие сопутствующих заболеваний и т.д.

Традиционные лекарственные средства

Традиционные лекарственные средства

В соответствии с конфуцианской традицией Шэнь-нун учил людей пользоваться плугом и лекарствами. Хотя мы теперь знаем, что Шэнь-нун был мифической личностью, тем не менее несомненно, что знания о лекарственных травах и снадобьях в общем-то уходят корнями в самый ранний период китайской истории. Упоминания об определенных лекарствах обнаружены не только на гадальных костях, но и в самых древних письменных трудах, таких, как «Книга песен» («Ши-цзи»), притом что эти книги вовсе не имели медицинской направленности.

Знания о лекарственных растениях и снадобьях основывались на богатом опыте и большей частью накапливались и распространялись эмпирическим путем. Дальнейшее развитие знаний о лекарственных средствах не обошлось и без влияния алхимии, хотя при этом было сделано немало ошибок. Ни «трава вечной жизни», ни «золотая таблетка» не давали бессмертия, но их поиск открыл человечеству различные полезные лекарства.

Великий врач древности Бянь Цяо назначал много всяких лекарств. Чжан Чжун-цзин (II-III столетия нашей эры) знал о лекарствах, снимающих лихорадку, о мочегонных и рвотных средствах, об успокоительных, тонизирующих и болеутоляющих снадобьях. Его современник Хуа То подобным же образом применял обезболивающие средства для приема больными внутрь, но подробности о составе этих средств до нас не дошли.

Читать еще:  Шарики для массажа простаты

Более подробные сведения можно получить из различных сборников о лекарственных средствах либо из сохранившихся оригинальных или переработанных позднее трактатов. Старейшим из этих трудов является «Фармакопея Шэнь-нуна» («Шэнь-нун-бэн-цао Цзин»), содержащая названия и описания 365 различных лекарств вместе с руководствами по их применению. Некоторые разделы «Канона Желтого императора о внутренней медици-не» «Су-Вэнь» и «Лин-Шу» в связи с описанием различных заболеваний также дают перечень множества лекарств.

В начале IV столетия нашей эры врач-алхимик Гэ Хун экспериментировал с лекарствами. Позднее даосский врач Тао Хунцзин (V-VI столетия нашей эры) сравнил более 365 существовавших в то время средств, составленных во время династии Хань, с содержавшимися в «Фармакопее Шэнь-нуна». В VII веке нашей эры лекарства и способы их приготовления были собраны вновь в исправленном издании «Фармакопеи Шэнь-нуна», теперь с перечнем уже 844 лекарств.

Следует также упомянуть великого даосского врача Сунь Сымяо, жившего в начале Танской эпохи, получившего почетный титул короля лекарств (яо-ван). Как и другие врачи его времени, он составил сборник сведений по медицине и фармакологии, доставшихся от предыдущих эпох, и дополнил их собственными находками. Его работа «Тысяча золотых рецептов» («Цзянь-цзинь-фан»), к которой мы в этой книге уже обращались несколько раз, содержит как популярные медицинские рецепты, так и его собственные секретные составы. Он первым обратил внимание на различные виды соевых бобов (у-тоу, та-тоу), которые, как мы теперь знаем, содержат витамин В1, а также на кору тутового дерева (сан-пи), которая знаменита тем же.

Распространение печати нашло отражение в увеличении числа книг по фармации. Так, количество лекарств, перечень которых приводился в X-XIII веках нашей эры, возросло до 1082. Ли Ши-чжэнь, прославленный врач и фармаколог, живший в XVI столетии, в своей «Фармакопее» («Бэнь-цао-гань-му»), которая включала сведения как более ранних эпох, так и его собственные, включил в список 1892 различных лекарственных средства. Эта работа имеет важное значение до сих пор, и поэтому мы уделим ей больше внимания.

Народная медицина на Руси

В древности в селениях лечением занимались волхвы, позже роль врачевателей взяли на себя знахари и зелейники. Знания, основанные на практическом опыте и магических ритуалах, передавали из поколения в поколение, записывали в лечебники и травники. Портал «Культура.РФ» рассказывает, в виде кого крестьяне представляли лихорадку и как ее лечили, как врачевали душевные болезни и что нужно было делать, чтоб изгнать эпидемию из села.

Медицинские энциклопедии: лечебники, травники и зелейники

О народной лечебной практике историки узнают из древних лечебников, травников, сказаний и житий святых. В них описаны разные методы врачевания: лекари исцеляли язвы и болезни кожи, извлекали стрелы, проводили простые операции. В селениях лечением занимались волхвы, а после принятия христианства за больными ухаживали в церквях: на монастырских огородах выращивали лекарственные травы для отваров и настоев. Со временем в деревнях врачеванием стали заниматься знахари, за помощью к ним обращались как с телесными недугами, так и с душевными. Для профилактики болезней селяне носили на теле магические охранительные амулеты в форме ножей, ложек или фигур животных.

Лечебники и зелейники представляли собой древние медицинские энциклопедии: в них описывали болезни и анатомию человека, разные виды массажа и растираний тела, давали советы по питанию и образу жизни. Наряду с рациональными советами в книгах рекомендовали средства против чародейства: порчу и сглаз считали причиной многих болезней.

В фольклоре, поговорках и заговорах ярко отразилось недоверчивое отношение крестьян к медицинской науке: «не жива та душа, что по лекарям пошла», «добрая аптека убавит века». Суеверия относительно здоровья бытовали на протяжении веков: исследователи-этнографы отмечали, что даже в XIX веке, несмотря на развитие медицинской науки, в деревнях болезни считали наказанием за грехи. Знахари часто врачевали методами, которые сегодня могут показаться ужасающими.

Головные боли, «куриная слепота» и цинга: почему болели крестьяне

Собиратель фольклора Владимир Даль одним из первых исследовал народную медицину в крестьянской среде. Традиционные способы лечения изучал в конце XIX века и врач Гавриил Попов. Он издал обзорный труд «Русская народно-бытовая медицина», в котором описывал методы лечения в разных регионах страны.

Гавриил Попов писал, что часто крестьяне никак не связывали происхождение болезней с реальными причинами: в народе не придавали значения чистоте жилища и воздуха, качеству пищи и воды, а сам недуг читали живым существом. Он отмечал, что крестьяне не уделяют внимания уходу за больными и лечебной диете. Одну из главных причин высокой детской смертности он видел в материальном недостатке и скудости знаний, которые приводили к «убийственным способам питания и кормления детей». Новорожденному ребенку часто давали хлеб, считая, что так он быстрее растет и развивается — «его нужно захлебить». А как только малыш начинал держать ложку, его кормили сырыми овощами и кислым квасом, хотя организм ребенка не был приспособлен к такой пище.

Условия деревенской жизни и труда приводили и к болезням взрослых. Селяне питались однообразно и скудно: мясо и рыба за столом небогатых крестьян бывали редко и, как правило, плохого качества, в основном они ели хлеб, картофель и овощи. Весной, когда до нового урожая было далеко, а запасы подходили к концу, в деревнях встречалась «куриная слепота», а во время больших неурожаев даже цинга ­­— эти болезни появлялись от недостатка витаминов.

В избах жили большие семьи, иногда в помещении содержали животных — молодых телят и ягнят, воздух в домах был спертый. А если изба поизносилась, то она промерзала, и жильцы часто простужались. Когда приходилось долго работать в жару в поле, жнецов мучили головные боли. Однако сами селяне не придавали значения реальным причинам недомоганий, находя им множество сверхъестественных объяснений.

Читать еще:  Семена тыквы при простатите

Эпидемия от отравленной росы и сердечная боль в желудке

Простудой в народе называли тиф, ревматизм, лихорадку и все болезни легких, помимо простудных недомоганий. Связывали их селяне с холодом: простыл, озяб, застудил нутро — так объясняли появление разных недугов. В распространении инфекций обвиняли «дурной ветер», от которого происходили эпидемии, охватывавшие целые деревни. Вместе с ветром массовые болезни приносила роса: верили, что одна из эпидемий холеры началась после того, как на плоды выпала особенная, «отравленная» влага.

Считалось, что после работы с тяжестями возникали болезни «от натуги», о них говорили — «надорвался», «отнялась поясница». Разные болезни внутренних органов, кишечные расстройства и боли в желудке тоже относили к «натужным». Боли в животе часто называли «грыжей» от слов «грызь», «грызет» — так говорили об острой боли или рези.

Крестьяне считали дыхание, кровообращение и другие внутренние процессы в организме человека тайной, которую сокрыл Бог. О роли органов в теле знали только из анатомии животных. Здоровых и крепких людей называли «двужильными», так как считали, что кровь у них идет не по «одной жиле», а по двум, поэтому силы и здоровья у них в два раза больше. Крестьяне путали расположение желудка и сердца и жаловались на сердечные боли, когда их мучили желудочные болезни. Любую головную боль объясняли разыгравшейся «дурной кровью» и лечили кровопусканиями.

Как Сатана и Бог болезни выпускали

Болезни в народе часто считали живыми существами, которые временно поселились в теле человека. С ними разговаривали, обращались к ним с приказаниями, требовали ответов. Верили, что они выглядят как молодые и красивые женщины или же безобразные старухи. Оспа, тиф и лихорадки обитали в реках, болотах и на далеких морях. Они нападали на человека по ночам и жили в нем, пока не перейдут на другого несчастного. По другим представлениям, Бог и Сатана поместили болезни в железном доме под замком и печатями. Ангел периодически выпускал одну из них на волю: хворь поражала человека, которому предписывалось заболеть, а после ее вновь запирали под замок.

В народе лихорадки представляли как 12 женщин, каждая из которых обладала своей особенностью: одна отвечала за бессонницу, другая — за потерю аппетита, третья портила кровь и тянула жилы. По одной из версий, слово «лихорадка» произошло от того, что женщины-болезни «лихо радуются» мукам заболевших. Считалось, что лихорадка передавала болезнь при поцелуе или же превращалась в муху и залетала в пищу. По поверьям, эпидемии тяжелых инфекционных заболеваний насылал Бог в наказание за грехи. Поэтому в народе считали, что врачи и лекарства не помогут.

В некоторых регионах болезни связывали с образами животных: оспа выглядит как лягушка, лихорадка — как бабочка, корь — как ёж. Боль в животе часто объясняли тем, что туда попала змея или лягушка. Горьким пьяницей можно было стать, выпив водку, в которую черти добавили маленького червяка.

По другим представлениям, отцом всех болезней был дьявол, именно поэтому многие из них неизлечимы.

Бытовые травмы объясняли проделками беса: он мог обернуться лошадью и отдавить ногу, мог толкнуть, сломать руку или поранить топором во время работы. Черт мог «попутать» человека, отчего тот становился сам не свой: во время драки наносил противнику серьезное увечье и мог даже убить. Бесовскими проделками объясняли и кликушество, сумасшествие, эпилепсию: бес вселялся в человека, бился в его теле в припадке и на разные голоса выкрикивал ругательства.

Добрая аптека убавит века

В крестьянской среде к врачам и аптекам относились скептически. В каждой семье был свой набор «домашних» средств исцеления: больного клали на теплую печь животом, натирали тело разными продуктами — дегтем, салом или редькой. И если привычные методы не помогали, тогда шли к знахарям. Врачеватели и повивальные бабки делали массаж и растирание тела, умели останавливать кровотечение и поили отварами из лекарственных трав. Одним из главных действенных лечебных и профилактических средств в народе считали баню: взрослых и детей в ней парили при любом недомогании и подозрении на сглаз.

Были распространены и магические методы лечения. Опухоли и кожные заболевания очерчивали углем или кончиком ножа, рисуя магический круг, чтобы защитить здоровые части тела от распространения болезни. Чародейский круг использовали и в ритуале «опахивания», чтобы оградить деревню от эпидемии.

Универсальным средством от всех болезней признавали молитвы, особенно перед чудотворными иконами и мощами святых. Например, против лихорадок в каждом доме был заведен целый молитвенный список, его считали действенным средством. Здоровые и заболевшие люди носили молитвы вместе с нательным крестом, подвешивая их в маленьком мешочке в качестве оберега.

Болезни могли «передавать» — дереву, животному или человеку. Чтобы вылечить ребенка, выбирали молодое сильное дерево в лесу: березу или дуб. В нем прорубали широкое отверстие, сквозь которое нужно было протащить ребенка. Отдавали хворь и воде: брали хлеб, солили его и, приговаривая магические слова, бросали в реку.

Болезнь стремились напугать неожиданным громким звуком, криком или выстрелом. Били в стену рядом с заболевшим человеком или даже наносили удары по телу и обливали холодной водой. Болезнь, как живое существо, должна была испугаться и покинуть тело. С этой же целью больному давали горькие или противные на вкус напитки.

Детей в деревнях лечили в основном знахарки, они читали над ними заговоры и отпаивали отварами из трав. Считалось, что лечебной силой обладает обрядовая одежда — ее надевали на заболевшего малыша.

Душевные болезни доверяли лечить священнослужителям: таких больных считали бесноватыми, так как верили, что из-за порчи в них вселился злой дух. В церквях и монастырях над одержимыми и кликушами читали особые молитвы и подводили их к чудотворным иконам. Во время сеанса изгнания беса кликуши выкрикивали имя того человека, который по указанию дьявола навел на них порчу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector